Lidtracker.ru

Лид Трэкер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блог Евгения Крыжановского

Основы программирования на Android: создание игр своими руками

Основы программирования на Android: создание игр своими руками

На сегодняшний день в интернет-маркете Google Play пользователям мобильных устройств предлагается огромное количество игр, различных жанров и направлений, среди которых есть как платные игры, так и бесплатные. Однако несмотря на изобилие выбора, наверное, каждый пользователь так и не смог найти, что называется, свою игру, которая удовлетворила бы всем его требованиям.

Поэтому многие владельцы смартфонов и планшетных ПК задумывались о создании своего проекта, воплотившего в себе все их пожелания. Именно для таких пользователей и предназначена наша статья, в который мы разберем основы написания игр для операционной системы Android.

С чего начать?

В написании игр, как и при реализации любой идеи, главное — это придумать хорошую идею, способную привлечь внимание масс людей. Лучше всего записать ее в блокнот, поскольку в процессе разработки она будет дополняться и корректироваться, а так вы ничего не упустите из виду. Все детали необходимо тщательно проработать и проверить на работоспособность.

Этап планирования — это одна из наиболее важных стадий, поскольку от тщательно продуманного сюжета и технических аспектов, зависит будущий успех игры. Не стоит спешить, лучше перебрать все возможные варианты и остановиться на оптимальном из них.

Ключевые особенности

Чтобы создать качественный продукт необходимо тщательно проработать все его детали. Для этого необходимо в обычном текстовом редакторе описать все особенности, которые должны будут быть реализованы в будущей игре. Например, популярный среди миллионов пользователей слэшер God of War рассчитан на прохождение ряда уровней, в которых главному герою предлагается бороться с монстрами при помощи кнута, а в конце каждой ветки необходимо сразиться с главным боссом.

Это лишь небольшой пример ключевых особенностей игры, благодаря которым она будет отличаться из большого количества аналогичных продуктов. В действительности же их намного больше. В первую очередь необходимо уделять внимание тем, без которых игра просто не может существовать, а уже после добавлять их менее значимыми, направленными на расширение функциональности продукта.

Графическое оформление

Ни одна игра не может существовать без красивой графики и операционная система Андроид не исключение. Дизайн в играх реализовывается благодаря специальному файлу, который называется «дизайн-документ» или сокращенно — диздок. В этом файле содержится:

— функциональные особенности персонажей ;
— игровой контент;
— графический интерфейс;
— база знаний;
— объектные модели.

Чтобы понять, что из себя представляет каждый пункт, рассмотрим их более подробно. Объектная модель — это подробная информация о функционале всех персонажах и предметах, имеющихся в игре. Именно эти модели отвечают за износ персонажей, возможность покупки, продажи и одевания предметов, применения заклинаний и комбинаций ударов, а также за улучшение характеристик персонажей при обмундировании ими.

Функциональные особенности персонажей — это раздел, в котором содержится информация об умениях главного героя и всех игровых персонажей, включая ботов, а также данные о каждом предмете игрового мира. Стоит отметить, что информация о каждом юните описывается отдельно. Иными словами, функциональные особенности — это своего рода правила, по которым происходит игровой процесс. В зависимости от проработки каждого аспекта, зависит реализация всей игры.

Раздел контента игры представляет собой фундамент, на котором держится вся игра. Именно в этом разделе описано из какого оружия должны наносить урон NPC и сколько при этом отнимается здоровья у главного героя. Помимо этого именно в контенте игры содержится описание каждого вида оружия, брони или инвентаря, а также их внешний вид.

Графический интерфейс — это то, без чего пользователь не сможет взаимодействовать с игрой. Он включает в себя набор кнопок, при помощи которых можно войти и выйти из игры, а также кнопки управления персонажем и игровым процессом. При разработке интерфейса необходимо учитывать не только внешнее оформление, но и юзабилити игры. Для достижения наилучшего результата можно произвести сравнение своего проекта с другими популярными приложениями.

На каком движке создаются игры для ОС Android?

Следующий этап создания игры, после создания качественной идеи, — это выбор программы-конструктора или как его еще называют девелоперы, движка, на котором будет работать игра. Времена, когда программистам для написания игр приходилось делать все с чистого листа, остались дано позади. В наши дни существует множество программного обеспечения, позволяющего минимизировать человеческий труд.

При выборе конструктора необходимо обращать внимание на несколько факторов:

— условия использования;
— функциональные возможности;
— стоимость лицензии;
— хорошая система поддержки;
— наличие технической документации;
— интуитивно понятный интерфейс движка;
— расширяемость.

В зависимости от поставщика программного обеспечения, отличаются и условия использования игровых конструкторов. Некоторые компании предлагают единоразовую уплату стоимости лицензионного ключа, а другие, помимо стоимости продукта, взимают определенный процент с каждой проданной игры. При выборе движка необходимо очень внимательно прочитать условия лицензионного соглашения.

Это позволит избежать множества подводных камней в дальнейшем.
Помимо этого, хороший движок должен обладать широкими функциональными возможностями, чтобы удовлетворять всем требованиям игры. Немаловажным нюансом является техническая поддержка и доступность обновлений программного обеспечения. Если конструктор содержит баги в программном коде и регулярно выдает ошибки, то если компания не планирует их исправлять, пользы от такого движка будет немного. Помимо этого замороженные программы-конструкторы значительно уступают постоянно развивающимся проектам, и неспособны в полной степени удовлетворить все запросы разработчиков игр.

Будет нелишним, чтобы движок обладал возможностью расширения и подключения дополнительных модулей, от сторонних разработчиков. Благодаря этому можно значительно расширить функциональность игрового конструктора и без каких-либо проблем не только создавать новые 3D-модели персонажей, но и импортировать уже созданные.

Unreal Development Kit

UDK — это один из современных движков для создания Android игр, обладающий широкими функциональными возможностями. Этот конструктор широко используется для создания красочных 3D игр как частными разработчиками, так и крупными корпорациями. Однако для работы с программой необходимо обладать базовыми знаниями программирования, поскольку интерфейс у приложения довольно сложный.

Для написания игры в UDK используется язык программирования UnrealScript. Чтобы научиться работать на нем, разработчики составили множество интерактивных и видеоуроков. Размещенных на их официальном интернет-сайте. Уроки разделены на несколько уровней, рассчитанных на девелоперов с разным уровнем подготовки.

Torque 2D/3D

Еще одним популярным движком, получившим признание среди многих разработчиков, является Torque. В этом игровом конструкторе реализован широкий набор инструментов для создания, редактирования и отладки программных продуктов. Большое внимание разработчиков Torque было уделено юзабилити движка и простоте его устройства.

В комплекте с конструктором поставляется техническая документация, в которой содержится подробная информация о конструкторе. Помимо этого на официальном сайте Torque предоставлены обучающие материалы, а также примеры, некоторых написанных на этом движке игр.

В основе игрового конструктора лежит интегрированный язык программирования Torque Script, поддерживающий создание физических расчетов. Этот программный продукт будет оптимальным решением для создания сетевой игры с многопользовательским геймплеем.

Подготовка к созданию игры

Выбор хорошего игрового конструктора — это только половина дела, ведь большинство пользователей операционной системы Android не имеют познаний в области программирования и не смогут сразу написать игру. Так как игра создается самостоятельно, придется выполнять сразу нескольких направлений: написание сценария и программного кода игры, создание графических моделей, отладка и тестирование приложения. По этому новичку будет необходимо постичь основы сразу нескольких профессий.

Процесс будет наиболее эффективным, если совмещать изучение теоретических основ с практическими занятиями, или изучать программирование в процессе работы над проектом. Помимо этого рекомендуется расширять свой круг общения и как можно больше времени проводить в компании более опытных программистов.

Еще один хороший вариант — это устроиться работать в компанию по разработке игр для Андроид. Стоит отметить, что новичку не стоит рассчитывать на престижную вакансию и приличную заработную плату. Любой успешный программист в свое время начинал с должности скриптера или тестера. По ходу работы необходимо осваивать дополнительные направления и учиться создавать дизайн-документы и графическое оформление игры.

Как правило, через несколько лет упорного труда вы обретете объемный багаж знаний, необходимый для создания собственной игры, для операционной системы Android. Помимо этого высока вероятность того, что в коллективе вы познакомитесь с компетентными людьми и квалифицированными специалистами, которые смогут помочь вам реализовать все задуманные идеи.

Запись опубликована 13.07.2015 автором katrinas11 в рубрике Программы. Отблагодари меня, поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях:

Разработка типичной игры

Создание игр — это увлекательное занятие для программиста. Но все игры строятся по общему сценарию. Есть несколько экранов для взаимодействия с пользователем:

Экран-заставка Заставка с изображением логотипа компании, сценки из игры, версии и т.д. Появляется на несколько секунд, а затем исчезает. Может воспроизводиться фоновая музыка Меню Второй экран, на котором пользователь может переходить по пунктам меню, например, Играть, Счёт, Настройки, Справка Основной экран Здесь собственно происходит игровой процесс Настройки Экран настроек параметров игры Счет Окно, на которое можно перейти из меню. Здесь можно отображать статистику достижений, таблицу рекордов Справка Выводится инструкция по игре: описание, управление, советы

Читать еще:  Как проверить айфон на подлинность по имей и по номеру?

Это типичный пример стандартной игры. Естественно, вы можете отказаться от каких-то экранов или, наоборот, добавить еще, но в целом картина ясна. Таким образом нам нужно реализовать шесть активностей:

  • SplashActivity — активность по умолчанию. Выводится на несколько секунд. После нее должна выводиться активность MenuActivity
  • MenuActivity — содержит кнопки, картинки и другие элементы, с помощью которых можно запустить другие активности
  • GameActivity — основной экран игры, где выводится графика, идет подсчет очков и т.д.
  • SettingsActivity — сохраняем различные настройки дли игры
  • ScoresActivity — загружает данные о достижениях игроков и выводит его пользователю для просмотра
  • HelpActivity — выводит справочную информацию. Если текст большой, то нужно также предусмотреть прокрутку

У каждого класса активности должен быть собственный файл разметки со своим набором элементов. Ваша задача научиться управлять состоянием приложения, пользоваться настройками, запускать нужные активности.

Также удобно создать ещё один базовый класс активности с общедоступными компонентами, например, BaseActivity.

Контекст приложения

Контекст приложения — это основа работы любого приложения, в том числе и игры. Он служит для получения доступа к настройкам и ресурсам, используемым несколькими экземплярами активностей.

Получить доступ к контексту приложения текущего процесса можно через метод getApplicationContext():

Поскольку класс Activity происходит от класса Context, вы можете использовать ключевое слово this вместо явного указания контекста приложения.

Разобравшись с функциональностью будущей игры, можно приступить к её реализации.

Мы знаем, что класс Activity — это основной класс любого приложения на Android. Значит, нам понадобится пять различных классов Activity для нашей цели. В процессе игры пользователь будет переходить из одной активности в другую (кроме первой активности, где будет предусмотрен автоматический переход).

Есть несколько вариантов запуска активностей

  • Через указание в файле манифеста — так запускается активность по умолчанию. В нашем случае это Splash-заставка
  • C помощью контекста приложения при помощи startActivity()
  • Запуск дочерней активности из родительской активности

Заставка-экран

Сама заставка должна появиться на несколько секунд. Обычно на неё помещают картинку, название игры, номер версии, автора и т.д. В некоторых случаях уместно использовать небольшую анимацию.

Меню игры

Экран меню игры служит для навигации по различным экранам игры. Меню появляется сразу после экрана-заставки и предоставляет пользователю выбор дальнейших действий — перейти сразу к игре, прочитать инструкцию, посмотреть таблицу рекордов и так далее.

Экран справки

На данном экране пользователь может ознакомиться с правилами игры. Поэтому здесь нужно отобразить текст справки с возможностью прокрутки.

Счет или таблица рекордов

В таблице рекордов пользователь может видеть текущий игровой счёт с перечнем игроков, заработавших наибольшее количество очков. Иными словами, здесь выводится статистика лучших игровых достижений или вывод текущего счета.

Экран настроек

На этом экране пользователь может редактировать и сохранять различные параметры, например, своё имя или аватар.

Основной экран

Здесь происходит основное действие игры. Если игра завершена, то нужно осуществить переход к экрану таблицы рекордов, чтобы посмотреть на результат игры.

Реализация прототипа приложения

Создадим новый проект с активностью SplashActivity, которая будет вызываться первой. Далее нам нужно создать файлы макетов для каждой активности. Так как первой у нас будет вызываться заставка, то переименуйте файл main_activity.xml в splash.xml. Затем можно сделать пять копий splash.xml и дать им новые имена: game.xml, help.xml, menu.xml, scores.xml и settings.xml.

Чтобы не путаться в экранах, рекомендую создать строковые ресурсы с именами экранов и сопоставить их с нужными экранами в TextView. Создаём ресурсы:

Теперь открываем каждый файл разметки и меняем строчку android:text=»@string/hello» на android:text=»@string/splash» и т.п. После этой операции вы не будете путаться в экранах.

Сразу можно позаботиться о новом значке для игры и добавить его в папку drawable.

Мы уже договорились, что у нас будет основной класс BaseActivity. Создайте файл класса BaseActivity.java и вставьте минимальный код:

Вернитесь к файлу SplashActivity.java и расширьте его из класса BaseActivity вместо класса Activity.

Скопируйте активность SplashActivity и создайте новые классы MenuActivity, HelpActivity, ScoresActivity, SettingsActivity и GameActivity.

В каждом созданном классе нужно заменить в строчке setContentView(R.layout.splash); ресурс макета на соответствующий, например, для экрана настроек, это будет R.layout.settings.

Далее необходимо прописать все созданные классы в манифесте приложения.

Для проверки можно запустить проект на эмуляторе. Если все сделано правильно, то в окне эмулятора появится экран Заставки, который содержит текст Splash Screen.

Создание экрана-заставки

Наша задача — создать экран, который исчезнет сам после короткой паузы. Для игры можно использовать анимационную заставку, а также выводить информацию о версии, разработчике и т.д. Напоминаю, что для макета заставки у нас используется файл splash.xml в папке layout.

После анимации нужно запустить новый экран с меню и закрыть текущий экран.

Как создать приложение на Андроид без программирования?

На самом деле это очень просто. Мы живем в мире, в котором технологии играют очень важную роль. Каждое из наших ежедневных действий выполняется благодаря техническому прогрессу. В настоящее время почти у каждого есть мобильный телефон, который выполняет множество важных функций и всегда находится под рукой.

Новые мобильные приложения изобретаются каждый день, поэтому неудивительно, что существует множество различных приложений с похожими функциями. Большая часть мобильных устройств работает на платформе андроид. Нам кажется, что создать приложение без навыков программирования сложно, однако это совсем не так. На самом деле приложения для андроид можно создавать даже без минимальных знаний в этой сфере и какого-либо опыта программирования. Более того, на практике это совсем несложно и даже увлекательно. Еще всего несколько лет назад разработать приложение не имея опыт программирования было невозможно: это было под силу только продвинутым системщикам. Сегодня достаточно открыть один из онлайн-сборщиков приложений, чтобы получить файл APK(формат файлов-приложений для андроид) в течение всего пары минут.

Давайте посмотрим, какие навыки необходимы для создания приложения по классической схеме. Во-первых, вам пришлось бы обязательно выучить Java, так как именно Java является официальным языком разработки приложений для андроид. Кроме того, необходимо выучить язык разметки XML. Однако, прежде чем вы сможете понять XML, вам следовало бы обладать знаниями HTML и Javascript – это два обязательных условия. Также вам необходимо изучить Photoshop для создания ИТ-активов и пользовательского интерфейса. Для настройки среды мобильного приложения понадобятся также знание Java JDK, Android Studio и инструментов SDK.

Таким образом, полностью процесс разработки приложения для андроид по классической схеме выглядит следующим образом:

  1. Создание прототипа приложения;
  2. Программирование приложения с помощью Java;
  3. Создание дизайна и интерфейса приложения;
  4. Программирование приложения с помощью HTML, JavaScript;
  5. Тестирование приложения и повторное программирование для устранения проблем и ошибок.

Вам уже страшно, не так ли?

На самом деле, ничего страшного нет, поскольку этот способ абсолютно устарел и может быть использован только узкой группой лиц. Спешим сообщить, что сегодня уже существуют мобильные инструменты – сборщики приложений, например AppsGeyser. Эта платформа для разработки мобильных приложений на андроид позволяет самому создать игру или приложение на телефон без написания кода.

По сравнению с конкурентами наша платформа намного проще в использовании. Все устроено таким образом, чтобы пользователь получал соответствующие знания и умения непосредственно в процессе самого создания и улучшения приложения. Создание приложений больше не является обременительным занятием!

Краткие руководства, видео-уроки и простой в использовании интерфейс – все это поможет создать ваше приложение в кратчайшие сроки. Вы также сможете быстро углубиться в процесс разработки приложений и понять, что же он из себя представляет.

Вы можете забыть об изучении Java, C+, Python или других утомительных языков программирования. Если вы учитесь или работаете в течение дня, то изучение языков программирования, несомненно, займет много времени и сил. Для того, чтобы полностью овладеть этим навыком, необходимо уделить процессу очень много внимания и, несомненно, подойти к нему ответственно. Постоянная концентрация и усердие просто необходимы.

Платформы для создания приложений позволяют пользователям создать собственное мобильное приложение в два счета. С помощью конструктора приложений вы можете создать приложение для андроид, просто следуя предоставленным инструкциям. Вы получите APK-файл своего приложения и возможность загрузить его на устройство и протестировать перед загрузкой в Google Play Store.

Мы хотим представить вашему вниманию AppsGeyser – лучший инструмент для разработки онлайн-приложений. Вам не понадобятся знания программирования, а бесплатный процесс создания качественного приложения займет не более 10 минут.

Если вы впервые слышите об AppsGeyser, мы расскажем вам все, что вам необходимо знать. Это онлайн платформа, которая предлагает будущим разработчикам инструменты для создания приложений для андроид.

Читать еще:  Как скачать видео с Ютуба на iPhone (второй способ)

Что это означает?

Это означает, что, независимо от навыков и опыта, любой может использовать инструменты AppsGeyser для разработки приложений. Уже более 327 000 андроид-приложений были созданы благодаря использованию инструментов AppsGeyser. Кроме того, в Google Play было скачано более 188 миллионов приложений, созданных на нашей платформе.

Так, AppsGeyser очень прост в использовании, а приложения получаются очень высокого качества и стандарта. Согласно отчетам пользователей и экспертов, AppsGeyser – единственный в своем роде онлайн-конструктор приложений. Он очень сильно отличается от других платформ, делающих сайты, поэтому он и обладает такой популярностью.

Создание приложений без программирования: 6 шагов

  1. Выберите шаблон для мобильного приложения

У AppsGeyser более 30 шаблонов приложений для андроид, которые смогут удовлетворить любые потребности: приложение для веб-сайта, мессенджер, бизнес-приложение, видео-мессенджер, браузер, блог, html, викторина, игры и многое другое. Каждый шаблон имеет встроенную пошаговую инструкцию.

  1. Заполните специальные формы информацией

Чтобы сделать приложение для андроид уникальным, необходимо сначала продумать ваш контент. Он может быть в виде текста, изображений, ссылок и т.д.

  1. Настройте дизайн

Выберите цветовую схему интерфейса, вкладки, добавьте фоновые изображения. Каждый шаблон имеет несколько вариантов по умолчанию, из которых вы можете выбрать подходящий.

  1. Выберите иконку

Чтобы добавить иконку, необходимо создать собственный дизайн или найти/купить готовые изображения в Интернете. Можно использовать онлайн-генераторы иконок или выбрать иконку по умолчанию.

  1. Добавьте название и описание

Чтобы закончить процесс создания приложения, необходимо придумать имя и создать описание приложения. Оба должны содержать ключевые слова, по которым пользователи смогут найти и идентифицировать ваше приложение. Описание должно содержать информацию о возможностях и преимуществах вашего приложения.

  1. Протестируйте приложение

Как только файл APK будет готов, протестируйте ваше приложение, чтобы убедиться, что оно работает правильно. После этого ваше приложение для андроид готово к публикации в Google Play.

Преимущества разработки андроид-приложений с онлайн-сборщиком приложений

  • Онлайн-процесс – нет необходимости скачивать и устанавливать специальное программное обеспечение. Нужно только открыть браузер и иметь подключение к Интернету.
  • Бесплатно – разработка приложений совершенно бесплатна. Все этапы создания приложения бесплатны, включая загрузку файла APK.
  • Простой интерфейс – большинство платформ для создания приложений имеют интуитивно понятный интерфейс, поэтому даже новичку будет легко разобраться.
  • Индивидуальные настройки – у вас есть возможность загрузить свои собственные активы, продумать контент, создать дизайн иконки, фон, специфические для приложения детали и описание.

Кроме всех вышеперечисленных функций, пользователям нет никакой необходимости в обладании навыками программирования или разработки приложений.

AppsGeyser – создать приложение без программирования

Appsgeyser предлагает готовую онлайн-платформу, на которой можно создать приложение без программирования и зарабатывать на этом. Все, что вам нужно, это выбрать подходящий шаблон и следовать предложенным инструкциям.

Эти шаблоны отличаются друг от друга и включают в себя как простые шаблоны сайтов, так и сложные zip-документы. Не забывайте, что вы можете их персонализировать.

Вот несколько шаблонов, особенно популярных среди наших пользователей:

  • Мессенджер: этот тип приложений используется постоянно для связи с друзьями и родственниками.
  • Приложение для вашего сайта: дайте вашим пользователям возможность открыть ваш сайт одним нажатием на иконку приложения.
  • Игровые приложения: в вашем распоряжении появится множество шаблонов для различных игр. Викторины, раскраски, рыбалка, 2048 – это лишь малая часть игр, которые вы сможете создать с помощью приложения AppsGeyser.
  • Мобильное ТВ: сегодня популярность телевизора падает, в то время как потребность смотреть его никуда не делась. Дайте своим пользователям возможность смотреть телевизор в любое время, без необходимости сидеть дома.

Вы также можете создать и другие приложения, например калькулятор, обои для телефона, новости, приложение для такси, работы с недвижимостью или ресторан.

Особенности AppsGeyser

  • Легкий процесс регистрации: единственное, что вам понадобится – действующий адрес электронной почты. Вы также можете использовать свой профиль в Facebook или Google, что значительно упростит процесс регистрации.
  • Абсолютно бесплатный процесс создания приложения для андроид от начала и до конца – от создания до скачивания файла APK.
  • AРК-файл доступен для скачивания сразу же после окончания работы над ним, вам не придется ждать ни минуты.
  • Более 30+ шаблонов андроид-приложений для того, чтобы удовлетворить потребности любого пользователя. Подойдет как для бизнеса, так и для индивидуального использования.
  • Бесплатные функции, доступные каждому пользователю: уведомления, аналитика, резервное копирование.
  • Премиум-функции для лучшей эффективности вашего бизнеса: индивидуальный брендинг, возможность работы без рекламы, неограниченные и персонализированные уведомления, полный контроль над настройками и многое другое.
  • Программа монетизации – вы можете зарабатывать деньги на созданном вами приложении на андроид, включив рекламные объявления для пользователей.
  • Предварительный просмотр в реальном времени – все изменения, внесенные в процессе создания приложения, видны в реальном времени.

Даже если вы технически подкованы и имеете опыт работы с Java, вы все равно по достоинству оцените процесс сохранения приложений с Appsgeyser, ведь это совершенно БЕСПЛАТНО. Чтобы узнать больше о AppsGeyser, зарегистрируйтесь сейчас и начните создание приложений без программирования уже сегодня!

Лучшие инструменты для разработки приложений под Android

Android

Android предлагает разработчикам массу возможностей: это универсальная, открытая платформа, используемая миллионами пользователей по всему миру, с удивительно простой в использовании площадкой для распространения приложений. К счастью, существует множество инструментов для Android-разработчиков, которые помогут быстро начать работу. Но еще лучше то, что с каждым годом инструментов становится все больше, а их эффективность постоянно повышается. Еще никогда не было столь благоприятного времени для создания собственного приложения под Android!

Android Studio

Ни один топ “Лучших инструментов для разработки приложений под Android” не обходится без Android Studio. Это официальная IDE (интегрированная среда разработки) для Android, созданная компанией Google. Именно поэтому Android Studio является номером один для разработчиков, которые хотят создавать приложения, в соответствии с Material дизайном Google и доступом к расширенным функциям платформы.

IDE — это место, в котором разработчик проводит большую часть своего времени: Android Studio выступает в качестве редактора для выбранного вами языка программирования (он поддерживает Java, C++, а также Kotlin, который с недавних пор тоже стал официальным языком Android), компилятора, который может создавать APK файлы и файловой системы для организации вашего проекта. Кроме этого он включает в себя редактор XML и расширенный редактор макетов. Android Studio предлагает целый набор дополнительных инструментов, некоторые из которых мы рассмотрим в данной статье. К счастью, большинство из них теперь можно скачать единым пакетом. По сути, этот пакет идет в комплекте с Android SDK, но вам все равно придется отдельно загрузить и установить Java JDK. И было бы неплохо, если бы вы прочли инструкцию для новичков по использованию Android Studio.

Разработка при помощи Java и Android SDK имеет несколько крутую кривую обучаемости, но с точки зрения интеграции, поддержки и возможностей — Android Studio нет равных.

AVD Manager

Инструмент AVD Manager идет в комплекте с Android Studio. Аббревиатура AVD расшифровывается как “Android Virtual Device”, поэтому, по сути, это эмулятор для запуска приложений Android на вашем компьютере. Это очень полезный инструмент, который позволяет вам тестировать свои приложения, без необходимости устанавливать их на физические устройства. Что еще более важно, AVD Manager позволяет создавать множество эмуляторов с различными размерами экрана, спецификациями и версиями Android. Вы сможете увидеть, как будет выглядеть ваше творение на любом устройстве, и тем самым обеспечите поддержку среди самых популярных гаджетов. Производительность инструмента постоянно улучшается, особенно с режимом fast virt, который запускает на вашем компьютере версию Android от Intel и устраняет необходимость эмуляции уровня instruction.

Android Device Monitor

Еще один встроенный инструмент — Android Device Monitor, который позволяет проводить мониторинг вашего физического или виртуального устройства во время его работы, и, взамен, получать информацию о том, сколько процессов выполняется по потоку, сетевую статистику, LogCat и т.д. Данный инструмент отлично подходит для тестирования производительности ваших приложений.

Android Debug Bridge

ADB — это инструмент командной строки, с помощью которого можно копировать файлы на устройство и обратно, устанавливать и удалять приложения, выполнять резервное копирование и восстановление на всех устройствах на базе Android, в том числе и на виртуальном. Он идет в комплекте с Android Studio и, по большей части, вам не придется его использовать. Но в редких случаях вам все же придется им воспользоваться. Для этого перейдите в папку, где находится файл adb.exe и откройте командную строку (Shift + RMB>Открыть окно команд).

Unity 3D

Unity 3D — первый инструмент в нашем списке, который не предустановлен в Android Studio. Unity 3D представляет из себя игровой движок и IDE для кроссплатформенной разработки игр. Он очень прост в изучении и обладает большим набором функций для разработки игр. С помощью Android Studio можно создать игру, но в Unity то же самое можно сделать гораздо легче, без уймы потерянного времени и головной боли. Кстати говоря, в Unity есть возможность создавать приложения с дополненной реальностью для Daydream, Cardboard или Gear VR!

Читать еще:  Mobogenie что это за программа

Unreal Engine

Unreal Engine — это игровой движок и альтернативный вариант для тех, кто интересуется кроссплатформенной и полнофункциональной разработкой игр. Unreal, также как и Unity, поддерживает разработку под Android, но, в плане графики, игры на Unreal сильно превосходят игры на Unity. Тем не менее Unity имеет лучшую встроенную поддержку мобильных и 2D-творений, поэтому является предпочтительным вариантом для большинства мобильных разработчиков игр. Не имеет значения, какой в итоге вы выберете движок, так как нет причин, по которым вы не можете дать им обоим шанс.

GameMaker: Studio

GameMaker: Studio — еще один инструмент для разработки игр, на этот раз для 2D-игр. Он гораздо проще в использовании, чем Unity или Unreal, и позволяет создавать игры, практически без написания кода. Однако, если хотите добавить немного больше настроек в свою игру, вы можете воспользоваться встроенным языком программирования для начинающих — GML или «GameMaker Language».

Однако из-за простоты использования вы, в какой-то степени, теряете мощность и функциональность. Также стоит отметить, что GameMaker: Studio не является бесплатным ПО, но есть бесплатная пробная версия.

B4A (или Basic for Android) — самый малоизвестный инструмент для разработки Android-приложений от компании Anywhere Software, специализирующейся на концепции быстрой разработки приложений(RAD). Как следует из названия, B4A — это IDE и интерпретатор, который позволяет разработчикам создавать приложения с использованием языка программирования BASIC. Для тех, кто не знаком с BASIC — это процедурный язык программирования, который читается практически как обычный английский язык. Несмотря на то, что B4A — это проект, разработанный всего одним человеком, ему удалось соединить в себе множество полезных расширенных функций, таких как: беспроводная отладка через Bluetooth, визуальный редактор для добавления и упорядочивания представлений и т.п. Данное ПО не бесплатно.

С помощью B4A вы можете делать практически все то же самое, что вы делаете при помощи Java, но гораздо быстрее и с меньшим количеством шаблонов. Любое понижение производительности, по сравнению с другими IDE, минимально. Тем не менее, вам все еще стоит изучить официальный метод создания приложений, особенно если вы хотите использовать конкретные библиотеки (но стоит упомянуть, что библиотеки Java могут быть обернуты для Basic4Android).

Наверное вы уже успели заметить, что инструменты для разработки приложений под Android любят аббревиатуры. AIDE расшифровывается как “Android IDE” и он уникален тем, что работает на самом Android. Это означает, что вы можете создавать приложения, используя свой телефон или планшет, а затем тестировать их на этом же устройстве.

Скорее всего вы уже поняли, что данному IDE не хватает некоторых функций из Android Studio (окей, очень многих функций) и у него нет никакого реального преимущества перед более функциональными IDE для разработки под Android. Он пригоден только для изучения Java и Android SDK, так как предоставляет возможность читать учебник по программированию и, в тот же самый момент, проверять оттуда код в режиме реального времени. Это настоящая находка для тех, кто только-только начал разрабатывать собственные мобильные проекты. AIDE не бесплатен и, независимо от того, хорошее о нем общественное мнение или нет — его стоит купить и попробовать самостоятельно.

Xamarin в Visual Studio

Visual Studio — это IDE от Microsoft, поддерживающий ряд языков, включая C#, VB.net, JavaScript и многое другое. С помощью фреймворка Xamarin, который входит в Visual Studio, можно создавать кроссплатформенные приложения с помощью C#, а затем тестировать их на нескольких устройствах, подключенных к облаку. Это хороший и бесплатный выбор, если вы планируете выпустить приложение и для Android, и для IOS, но не горите желанием писать свой код дважды. Также он является отличным выбором для тех, кто уже знаком с C# и/или Visual Studio. Минусом является то, что Xamarin неудобен в использовании Java библиотек и, как и с любой другой альтернативой Android Studio, вы теряете поддержку Google и расширенные встроенные функции.

Eclipse

До появления Android Studio, в качестве основного инструмента для разработки Android-приложений, разработчики использовали Eclipse. Этот IDE поддерживает несколько различных языков программирования, в том числе и Java с Android SDK. В отличие от Android Studio, Eclipse не предлагает встроенную поддержку и требует более тщательной настройки. На данный момент Google отключила официальную поддержку, поэтому, на самом деле, нет никаких оснований использовать Eclipse, вместо Android Studio. Я включил его в этот список, так как он может быть полезен тем, кто интересуется историей IDE и учится создавать приложения для Android. Так сказать для того, чтобы расширить кругозор.

GitHub

GitHub — это онлайн-сервис для хостинга и совместной разработки IT-проектов. Также он включает в себя систему контроля версий. Это очень удобно, если вам нужно сделать резервную копия вашего проекта или вы ищите людей для совместной разработки, или образец хорошего кода, который смогли бы использовать в качестве примера для разработки собственного проекта. Если вы новичок, то скорее всего будете загружать на свой компьютер код различных проектов, а потом переписывать его по своему желанию. Если вы когда-нибудь работали в команде над разработкой большого приложения, но никогда не использовали GitHub — самое время это исправить!

Другие инструменты для разработки приложений под Android

Помимо перечисленных выше инструментов, существует еще много вариантов, например, PhoneGap, Cordova или IntelliJ IDEA для создания простых приложений, или Andyroid и Blustacks, если вам нужна эмуляция Android без установки Android Studio и AVD Manager. Также разработчикам будет полезно освоить целый ряд других программ, помимо программ программирования. Например, вы можете использовать Photoshop или GiMPдля редактирования изображений, а Illustrator для создания качественных векторных изображений. Может быть вам понравится идея создать макет дизайна приложения, сделав его интерактивным при помощи InVision, ну или можно по-старинке нарисовать его вручную. Возможно вы будете использовать Blender для создания 3D-моделей для ваших игр на Android или, возможно, вы будете использовать FL Studio 12 для написания музыки. Но мой вам совет — не делайте все в одиночку, а используйте сервисы для совместной работы с фрилансерами.

Для разработки приложений под Android подойдут многие программы, но подходящие именно вам будут зависеть от вашего стиля работы, предпочтений и целей. Надеюсь этот список дал вам хорошее представление о том, с чего начать свой путь.

Разработка игр

Рынок игр — один из наиболее быстро растущих, каждый день миллионы людей играют в игры, покупают их и совершают внутриигровые покупки. Игры дарят самые различные эмоции, для кого-то это отдых, кто-то испытывает радость от очередной победы в сложнейшем матче, кто-то наслаждается сюжетом, графикой или самим процессом, а кто-то просто скрашивает ожидание, но всех связывает одно — мы все любим игры.

Мы, в отличии от обычных пользователей, не только любим игры, но и разрабатываем их. Большинство наших проектов содержат игровые механики в том или ином виде, поэтому разработка игр это одно из наших ключевых направлений.

Используя опыт нашей команды мы можем разработать абсолютно любую игру для самых популярных платформ: Android, iOS, Windows(PC), HTML5(Web). И речь идёт не только о привычных играх, но также мы разрабатываем игры в виртуальной(VR) и дополненной реальности(AR).

Мы предлагаем нашим клиентам разработку игр на движке Unity или Unreal Engine, всё зависит от требований и поставленной задачи.

Категории игровых проектов

Разрабатываемые игры можно разделить на две группы:

  1. Коммерческие проекты — основная категория, игры которой разрабатываются чаще всего. Основной целью данных игр является финансовый доход, который обеспечивают игроки. Для данной группы очень важен предварительный анализ рынка, определение целевой аудитории и влияние конкурентов.
  2. Маркетинговые проекты — целью данных игр является повышение ценности какого-либо товара, лояльности к бренду, увеличение вовлеченности в промо-активность, а также анализ аудитории и сбор аналитики.

Мы имеем опыт разработки игр обеих категорий, в том числе, у нас есть собственные проекты, содержащие игровую составляющую.

Существует множество различных жанров игр:

  • Баттлеры
  • Стратегии
  • Слоты
  • Match-3, bubble shooter, chain, block breaker
  • Assault (яркий представитель — Clash of Clans)
  • Ситибилдеры
  • Фермы
  • РПГ
  • Шутеры
  • Hidden objects
  • Другие

Каждый жанр имеет свою целевую аудиторию, свои ключевые механики, сеттинг, внешний вид и методы монетизации.

Разработка игры очень трудоемкий процесс, требующий тщательного подхода к каждому этапу разработки от расчета экономики и написания сюжета до отрисовка графики и программирования логики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector