Lidtracker.ru

Лид Трэкер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда Google Stadia выйдет в России, Украине и Беларуси

Когда Google Stadia выйдет в России, Украине и Беларуси?

google stadia характеристики

Как известно, запуск сервиса Google Stadia в России и СНГ не совпадёт с американским стартом, запланированным на 19 ноября. Это обуславливается особенностями сетевой инфраструктуры, которая в Восточной Европе существенно слабее западной.

Да что там говорить, даже во Франции, Великобритании и Германии скорости подключения за пределами столицы оставляют желать лучшего. В связи с этим поисковый гигант решил продвигать свой стриминговый сервис медленно и планомерно, собирая отзывы от аудитории и наращивая серверные мощности.

Основное отличие от аналогов в области стриминга (GeForce Now и PS-Now) заключается в прямом подключении специального геймпада к серверу. Теоретически, это снизит задержку до незаметной для человека (20-30 мс). Есть множество причин, по которым проект может не взлететь. Об этом читайте здесь.

assassins creed odyssey рецензия

Когда состоится запуск стриминга Google Stadia в России? Прогнозы экспертов

Предполагается, что в 1-2 квартале 2020 список стран существенно расширится и РФ в него войдёт. Что касается Украины и Беларуси, то близлежащие серверы будут располагаться на территории федерации, либо в соседних странах ЕС (Польша, Литва, Латвия). Пинг окажется несколько выше, но достаточно комфортный для геймплея.

Какие игры входят в стартовую линейку:

  • RDR 2 – ковбойский экшен от RockstarGames, буквально вчера вышедший на ПК с многочисленными проблемами;
  • DestinyII – лутер-шутер от Bungie. Его базовая версия распространяется на всех платформах совершенно бесплатно;
  • ACOdyssey – последняя на текущий момент часть приключения от Ubisoft, которую демонстрировали на многочисленных выставках;
  • GhostReconBreakpoint – с учётом технического качества продукта, лучше бы его на «Стадии» не было;
  • TomClancy’sTheDivisionII – продолжение истории о выживании в мире, заражённом неизвестной эпидемией.
  • Borderlands 3 – ещё один представитель looter-shooter, но от GearboxSoftware.

Дополнительно геймеры смогут опробовать спортивный симулятор GRID 2019, RAGE 2, GYLT (временный эксклюзив), трилогию Tomb Raider и разнообразные indie-игры. Требуемая скорость – от 25 Мбит в секунду при разрешении 1080P Full HD. Стоит отметить, что подписка включает оплату непосредственно услуги, а видеоигры предстоит приобретать (или брать в аренду) отдельно.

Число подписчиков крупнейших стриминговых платформ в США вырастет в 2020 году на 50%

Экономика 31.12.2020 10:44
Число подписчиков крупнейших стриминговых платформ в США вырастет в 2020 году на 50% Число подписчиков крупнейших стриминговых платформ в США вырастет в 2020 году на 50%

Ожидалось, что текущий год станет годом жесткой борьбы стриминговых сервисов за подписчиков на фоне притока новых игроков на рынке. Вместо этого компании довольствовались активным спросом на фоне ограничений, связанных с пандемией коронавируса.

В результате локдаунов миллионы американцев оказались вынуждены работать и учиться из дома, у многих появилось больше возможности для просмотра фильмов и телевизионных шоу. Пандемия также привела к приостановке работы кинотеатров и стадионов, что еще больше увеличило привлекательность стриминговых сервисов.

«Вместо стриминговой войны наблюдалось сосуществование и параллельный рост», — сказал главный исполнительный директор HarrisX Дритан Нешо. Новые сервисы, такие как Disney+ от Walt Disney Co. (SPB: NYSE: DIS ), продемонстрировали быстрый рост, при этом не нанеся ущерб уже закрепившимся на рынке игрокам, в числе которых Netflix Inc (NASDAQ: NFLX ). и Hulu, сказал он. «Disney+ не заменил существующие сервисы, — отметил Нешо. — Он их дополнил».

Disney+ входит в число многочисленных платформ, которых не существовало чуть больше года назад. Сервис был запущен в ноябре 2019 года, спустя несколько дней после выхода Apple (NASDAQ: AAPL ) TV+ от iApple Inc. Два других крупных игрока, HBO Max от AT&T Inc (NYSE: T ). и Peacock от Comcast Corp (NASDAQ: CMCSA )., были запущены несколько месяцев назад.

Около года назад принявшие участие в исследовании WSJ-Harris Poll американцы сообщили, что готовы подписаться в среднем на 3,6 стриминговых услуг, при этом около 30% подписчиков Netflix, входящих в их число, отметили, что, скорее, отменили бы подписку ради новых сервисов.

Между тем новые стриминговые платформы не помешали Netflix и другим сервисам продолжать увеличивать количество подписчиков уверенными темпами. В свою очередь, традиционные провайдеры услуг платного телевидения продолжили их терять. Операторы спутникового и кабельного телевидения теряют более 1 млн подписчиков платных услуг каждый квартал с середины 2018 года, и, как ожидают аналитики, эта тенденция продолжится.

Лидерство Netflix в период пандемии коронавируса можно объяснить его обширной библиотекой фильмов и сериалов и продолжающимся выходом оригинального контента, тогда как многие его конкуренты столкнулись с задержками, связанными с пандемией, что вынудило их отложить выход ряда шоу, которые, как они рассчитывали, позволят привлечь новых подписчиков.

По данным исследовательской компании Parks Associates, сервисом на текущий момент пользуются около 60% американских домохозяйств. Netflix удерживает значительное преимущество по отношению к большинству конкурентов.

Обзор стриминговых платформ для игр и не только

Миллионы людей смотрят игры или IRL-контент (подкасты, развлекательные шоу и всякие события из реальной жизни) в прямом эфире. Для стримеров это масса возможностей заработать и проявить себя. Но сервисов для видеотрансляций так много, что в них легко запутаться. Если вы только начинаете стримить или ищете новые платформы, чтобы расширить аудиторию за их счет, эта статья поможет разобраться в теме.


Инфографика: стриминговые платформы 2019

Самые популярные сервисы для стриминга видео

Разумнее всего выбирать среди площадок с большой аудиторией. Да, конкуренция здесь выше. Но только популярные платформы могут сделать вас звездой.

Twitch

Популярный контент: игры, IRL.
Поддерживаемые устройства: ПК, Mac, PlayStation, Xbox, Android, iOS.
Варианты монетизации: платные подписки, внутренние донаты, реклама.

Twitch — лидер стриминга игр в большинстве стран мира, включая Россию. На этой площадке игровые эфиры — самый востребованный контент. Но постепенно набирают популярность и другие форматы: различные подкасты и шоу.

На Twitch можно стримить с компьютеров, консолей и прямо с мобильных устройств.

Если ваш канал на площадке будет соответствовать требованиям, вам позволят подключиться к партнерской программе. Партнеры сервиса получают часть дохода от пользовательских подписок, а также могут настраивать частоту и продолжительность объявлений в своих стримах, чтобы зарабатывать на рекламе. Партнеры также получают приоритетную поддержку от команды сервиса. Кроме того, пользователи могут покупать внутреннюю валюту Bits и вознаграждать с ее помощью любимых стримеров.

Записи прошедших трансляций хранятся на Twitch до 60 дней. По умолчанию сохранение эфира отключено, но эту функцию можно активировать в настройках. А еще Twitch позволяет сохранять лучшие моменты стримов и делиться ими в социальных сетях. Такие отрывки называются клипами, они помогают авторам продвигать свои каналы.

Читать еще:  Как импортировать закладки в Google Chrome

YouTube

Популярный контент: игры, IRL.
Поддерживаемые устройства: ПК, Mac, PlayStation, Android, iOS.
Варианты монетизации: реклама, внутренние донаты, платные подписки.

Трансляции геймплея на YouTube конкурируют с огромным количеством стримов и записей на самые разные темы. Наверно, поэтому известные игровые стримеры чаще предпочитают Twitch. Но если вы только начинаете транслировать игры, возможно, вам лучше начать именно с YouTube, так как алгоритм платформы помогает набрать первых подписчиков. В то же время YouTube является удобным резервуаром для записей старых эфиров и популярной платформой для IRL-стриминга.

YouTube позволяет транслировать со всех популярных устройств, за исключением консоли Xbox. Неприятное ограничение для ее владельцев.

Стримеры, каналы которых соответствуют требованиям YouTube, могут подключить партнерскую программу, чтобы зарабатывать на платных подписках или рекламе в трансляциях и записях. Во время стримов партнеры также могут использовать суперчат: позволяет участникам беседы донатить стримеру. Кроме того, YouTube тестирует функцию «Спонсорство». Пока она доступна только некоторым партнерам и позволяет им создавать и продавать подписчикам цифровые товары вроде эмодзи и авторских значков.

Прямые трансляции, которые длятся менее 12 часов, автоматически сохраняются на YouTube до тех пор, пока автор не удалит их вручную.

ВКонтакте

Популярный контент: IRL.
Поддерживаемые устройства: ПК, Mac, Android, iOS.
Варианты монетизации: реклама, донаты через сторонние сервисы.

ВКонтакте часто транслирует киберспортивные и другие игровые мероприятия, но стримы от обычных геймеров пока не стали массовым контентом. Социальная сеть сфокусирована на IRL и в ближайшем будущем будет развивать трансляции со смартфонов. К примеру, стримеров ждут новые инструменты для взаимодействия со зрителями. Так что, если вы собираетесь транслировать неигровой контент, ВКонтакте уже сейчас является отличной площадкой для этой цели и вскоре может стать еще лучше.

Социальная сеть позволяет стримить с компьютера и мобильных устройств. Но с последних нельзя транслировать игровой процесс, только видео с камеры. Поддержки консолей тоже нет. Зато стримерам доступны интерактивные маски.

Владельцам страниц, у которых более 250 тысяч подписчиков, доступен заработок на рекламе. Кроме того, во время эфиров зрители могут отправлять стримеру подарки и платные комментарии, за что автору эфира начисляются голоса ВКонтакте. Последние можно потратить на стикеры и новые подарки. Для получения донатов в реальных деньгах можно подключать сторонний сервис DonationAlerts.

По завершении стримы сохраняются в раздел «Видео» или на стене.

Instagram

Популярный контент: IRL.
Поддерживаемые устройства: Android, iOS.
Варианты монетизации: отсутствуют.

Instagram не позволяет транслировать игры. Платформа делает ставку на вертикальный формат видео и лайфстайл-контент: авторы транслируют обращения к подписчикам, различные мероприятия, путешествия и прочие события из жизни. Это то, что смотрят в Instagram.

Эфиры можно вести только с мобильных устройств. Какие-либо встроенные инструменты для монетизации отсутствуют.

Сразу после завершения стрима видео можно скачать и поделиться им в сторис. Из скачанной трансляции можно вырезать отдельные моменты и загрузить их из памяти устройства в ленту. Но для этого понадобится сторонний видеоредактор. Напомним, видео для ленты не может длиться дольше 60 секунд.

Одноклассники

Популярный контент: IRL.
Поддерживаемые устройства: ПК, Mac, Android, iOS.
Варианты монетизации: внутренние донаты.

В Одноклассниках популярны стримы на тему путешествий. Они набирают больше всего просмотров и реакций зрителей. Также пользователи смотрят эфиры в духе шоу талантов: люди поют караоке, рисуют или играют на музыкальных инструментах для публики. Еще здесь имеют успех блоги с различными бытовыми, психологическими или спортивными советами. В общем, доминирует IRL-контент для взрослой аудитории. Если это ваша тема, можете попробовать стриминг в Одноклассниках. Игровые трансляции на платформе тоже смотрят, но гораздо меньше, чем на Twitch или YouTube.

Платформа позволяет вести эфиры с компьютеров и мобильных устройств. Но транслировать игры можно только с ПК или Mac. Есть поддержка донатов, и разработчики обещают расширить список возможностей для монетизации – в ближайшее время зрители смогут поддерживать стримеров с помощью виртуальных подарков, деньги от которых можно будет вывести в рублях.

По окончании эфира в Одноклассниках запись сохраняется в списке видеороликов страницы.

Facebook

Популярный контент: IRL.
Поддерживаемые устройства: ПК, Mac, Android, iOS.
Варианты монетизации: донаты через сторонние сервисы.

Хотя Facebook поддерживает игровые эфиры, на этой платформе их почти никто не смотрит. Поэтому стримеры игр часто обходят крупнейшую социальную сеть стороной. Facebook больше подойдет для тех, кто транслирует вебинары и подобный контент для бизнес-аудитории.

Вы можете вещать с компьютера и мобильных устройств. Транслировать игровые видео можно только с компьютера. Что касается заработка: Facebook все еще тестирует систему монетизации, и, судя по всему, она пока недоступна в Рунете.

После завершения трансляции видео можно сохранять на странице. Соцсеть поддерживает маски.

GoodGame.ru

Популярный контент: игры.
Поддерживаемые устройства: ПК, Mac.
Варианты монетизации: внутренние донаты, реклама, платные подписки.

GoodGame.ru — российский киберспортивный портал, который транслирует игровые турниры и геймплей обычных пользователей. Аудитория ресурса меньше, чем у выше упомянутых платформ, но GoodGame.ru часто используют как дополнительную площадку.

На портале можно стримить только с компьютера. GoodGame.ru предлагает стримерам зарабатывать на донатах и за счет показов рекламы. Авторам популярных каналов обещают повышенный процент рекламных отчислений и часть денег с платных подписок в рамках премиум-программы. Премиум-стримеры также могут сохранять трансляции и автоматически загружать их на YouTube.

Менее известные площадки

Перечислим также еще не запущенные или пока не очень популярные в Рунете платформы. Возможно, в будущем какие-то из них смогут конкурировать с лидерами рынка.

Mixer

Стриминг-сервис компании Microsoft, который позволяет транслировать игры с ПК, Xbox и мобильных платформ. Стримеры могут зарабатывать с помощью доната и платных подписок. Аудитория Mixer пока несущественная, но у Microsoft есть развитая игровая экосистема и достаточно ресурсов, чтобы сделать платформу массовой.

Caffeine.tv

В Caffeine.tv инвестируют 21st Century Fox и другие большие компании. Весомая причина, чтобы считать эту платформу для стриминга игр перспективной. Кроме того, площадка налаживает контакты с киберспортивными командами и будет транслировать их контент эксклюзивно. Так, недавно партнером компании стала Natus Vincere.

Читать еще:  Бесплатные сервисы виртуальных номеров обзор

Caffeine.tv делает ставку на простоту: у сервиса интуитивный интерфейс, в котором легко разобраться новичку. Пока площадка находится в предрелизной версии и активно развивается. Но уже представлена система донатов, которая должна мотивировать производителей контента. Поддерживается стриминг игр с компьютеров и iPhone.

WASD.TV

WASD.TV проходит стадию закрытого бета-тестирования. Пока известно только то, что площадка рассчитана на русскоязычную аудиторию и будет посвящена киберспорту. По неофициальной информации, сервисом занимается компания МТС.

Яндекс.Эфир

Помимо телеканалов, сериалов и фильмов, платформа Яндекс.Эфир (Яндекс.Видео) транслирует киберспортивные мероприятия. К примеру, на днях стало известно, что площадка вскоре начнет стримить турниры по League of Legends. В сервисе также уже есть киберспортивный канал разработчика игр Ubisoft. Возможно, со временем Яндекс откроет площадку и для обычных стримеров.

Panda.tv

Panda.tv — китайский Twitch с огромной аудиторией. Если сервис выйдет на международный рынок, он может потеснить текущих лидеров. Но информация о таких планах пока не поступала.

Напоследок вспомним платформы, которые находятся в неопределенном состоянии. Это российский киберспортивный ресурс CyberGames.TV, а также международный проект Smashcast (ранее известный как HitBox). Возможно, они еще проявят себя в будущем, а пока активности на этих площадках почти нет.

Максим ВолоцкийАвтор: Максим Волоцкий

Всё о платформе WASD.TV

«Чемпионат»

Можете ли вы представить современный мир киберспорта без стримов? А знакомство с новой игрой без трансляции любимого блогера? Рассказываем, откуда пришла мода на трансляции, кто все эти люди по ту сторону экрана и как пытаются развивать стриминговую индустрии в России.

Реалити-гейминг

Помните, когда реалити-шоу были на пике популярности? Зрители прилипали к экранам телевизоров, чтобы посмотреть на жизнь других людей. В 2007 году Джастин Кан и трое его друзей решили поднять этот процесс на новый уровень — они просто закрепили на голове Кана видеокамеру, запустили сайт Justin.tv и начали показывать его жизнь 24/7. Только во время сна камеру снимали с его головы и направляли на кровать. И зрители собирались на портале, просто чтобы следить за обычной жизнью парня.

Оказалось, Кан был не единственным желающим поделиться подробностями своего быта. Друзья-разработчики стали получать запросы на то, чтобы размещать на платформе другие видеоблоги от пользователей. Постепенно она начала разрастаться в целую площадку, где люди демонстрировали свою жизнь, делились историями и… играли! В 2010 году пользователей, увлекающихся видеоиграми, стало так много, что владельцы решили выделить под это дело отдельный проект. Тогда на Е3 в 2011 году был официально представлен Twitch.

Глядя на успех обычного стартапа, многие решили попробовать сделать что-то похожее. Но одни не дотягивали до технической составляющей, другие — не предложили зрителям ничего нового, третьи — просто не смогли перебороть прочную привычку пользователей каждое утро открывать страницу Twitch. Впрочем, были и удачные примеры. Например, в Азии, существующей как отдельный рынок, смогли создать стримерские сервисы, которые по популярности давно обогнали своего прародителя.

Сегодня продолжают появляться стриминговые площадки, и каждая пытается удивить пользователя уникальными особенностями. Одни предоставляют официальную партнерку, а значит и заработок, другие работают с криптовалютами. А новая стриминговая платформа от МТС WASD предлагает целую систему развития, открывающую путь в топ среди стримеров и даже киберспортсменов.

Стриминг как профессия

Январь 2019 года. Заголовки игровых, киберспортивных и бизнес-изданий пестрят одним и тем же заголовком: «Стример Ninja в месяц зарабатывает более $ 500 тыс.». Сам стример Тайлер Блевинс в интервью CNN рассказывает, что за несколько дней пропущенных трансляций он может потерять десятки тысяч долларов.

Подняться до самой вершины Twitch Тайлеру во многом смог из-за стрима, когда к нему на трансляции присоединился рэпер Дрейк. Но если Тайлеру помог PR со стороны, то Гай Бэйм (он же DrDisRespect) смог сделать трансляции своей работой благодаря яркому и запоминающемуся образу крутого парня из 80-х. Усы, очки и парик, по словам Disguised Toast, приносят лучшему стримеру 2017 года почти $ 90 тыс.

Однако далеко не всем интересные образы, истории и даже протекции известных игроков приносят популярность. Брат чемпиона TI5 Питера PPD Дагера Александр уже полтора года пытается пробиться в стримерскую элиту, но пока ему не помог ни контент на YouTube, ни хосты с большим количеством зрителей.

Стримерская платформа WASD собирается поддерживать как раз таких талантливых авторов, которым сложно пробиться в топ. Их система достаточно прозрачна — для своих пользователей они разработали систему продвижения трансляций, похожую на небольшой квест. Чтобы закрепить свой стрим на главной странице сервиса, стримеру нужно выполнять простые задания в профиле и зарабатывать очки опыта. Именно их потом можно будет потратить на саморекламу.

Помимо этого, каждые три месяца на WASD будет проходить Лига стримеров, где самые активные и талантливые стримеры смогут побороться за призовой фонд в 5 млн рублей. Лучших определят по рейтинговой таблице, место в которой можно занять благодаря регулярным трансляциям и похвалам от зрителей. Конечно, 1,5 млн за первую строчку — это ещё не полмиллиона долларов в месяц, но и это неплохой задел на будущее.

Стриминг как путь в киберспорт

В январе 2017 года Джарид summit1g Лазар стал главным героем всех киберспортивных порталов. Будучи популярным стримером он получил не только право представлять какую-то организацию, но и выступать в профессиональной команде. В свой состав по CS:GO парня пригласил клуб Mythic. Естественно, первыми об этом узнали зрители его канала. Он даже воспользовался возможностью и набрал 90 тыс. зрителей на стриме, когда его команда пыталась пройти на ECS. На самом деле, Джарид давно считался достаточно умелым игроком и даже временами попадал на замену в различные клубы, но эта история стала еще одним доказательством, что путь в киберспорт может лежать не только через рейтинговую таблицу.

Владислава SilverName Синотова сейчас считают одним из самый успешных и популярных игроков в Heartstone. Свой путь на киберспортивную сцену он тоже начинал со стриминга. Изначально на трансляциях Владислава собиралось по 50-100 человек, но после хоста от другого популярного игрока интерес к SilverName пополз вверх. И стримеру повезло, что именно в этот момент, пока зрители заглядывали на его трансляцию, он поднимал топ-1 ладдера. Потом ради интереса и абсолютно без амбиций решил на стриме же пройти квалификации на ESL в Катовице. Зная о его популярности и будущей поездке на турнир, Silvername подписала его первая организация — ANOX. Сейчас Владислав представляет Team Spirit и остался единственным игроком по Hearthstone в этом клубе.

Читать еще:  Как в Ask.fm (Аск Фм) изменить имя пользователя?

Небольших историй успеха, начавшихся со стриминговых платформ, немало. Менеджеры команд регулярно просматривают не только рейтинговые таблицы, но и трансляции молодых киберспортсменов, чтобы проследить за ними в деле.

Новая площадка WASD решила сделать путь от стриминга к киберспорту еще проще. Теперь все будет находиться в руках самих игроков. Лига Gambit предлагает будущим киберспортсменам демонстрировать свой скилл на трансляции, выполнять задания и накапливать очки лиги. 40 лучших игроков в Dota 2 и League of Legends пробьются в следующий этап, где уже смогут опробовать свое мастерство работы в команде.

Во втором этапе придется повышать не только личный, но и командный рейтинг. У ребят будут свои наставники и менторы, тренировки и, конечно же, соревнования! По итогам сезона в Лиге останется по два состава в каждой дисциплине, которые отправятся в Москву на LAN-финал — и вот до киберспорта уже рукой подать. Потому что победители получат возможность подписать контракты с Gambit Esports в качестве молодежного состава. Так у одного из ведущих клубов СНГ появится своя собственная академия, из которой могут вырасти новые звезды. И весь этот путь начнется с одного стрима.

Стриминг как продолжение карьеры

Однако стримы нужны не только чтобы начать карьеру, но и чтобы поддерживать свою популярность. У многих киберспортсменов в контрактах прописаны не только рекламные активности, но и определенное количество часов стримов в месяц. Для кого-то это становится настоящей работой, а кто-то действительно наслаждается процессом.

Свои трансляции для продвижения бренда и заработка используют и комментаторы. Владимир GodHunt Волков устраивает стримы на Twitch, то сам поигрывая в Dota 2, то комментируя китайские и азиатские турниры, которые не имеют официального освещения. Алексей Genes1s Романов, комментатор League of Legends, стал одним из первых, кто опробовал для этих целей площадку WASD.

Однако, по словам Виталия v1lat Волочая, эта практика распространена недостаточно.

«В этом большой минус наших талантов, не только комментаторов. И это не только Dota 2, но и CS:GO, и HS — это абсолютно всё. У нас очень и очень узкопрофильные комментаторы. Есть единицы, у которых есть параллельные активности. В первую очередь, это стримы. У нас есть всего пара кастеров, которые если прямо завтра перестанут комментировать Dota 2 или CS:GO, смогут на чем-то зарабатывать. Например, стримить. У нас это Витя GodHunt, у которого есть своя аудитория. Он будет стримить, сможет поддерживать себя, семью. И ему неважно, есть дота или нет».

Стриминг как развлечение и реклама

Карьера, перспективы, заработки — это всё хорошо. Но кажется, мы стали забывать о самом главном — это развлечение. Пользователи WASD могут устраивать кооперативные трансляции и стримить вместе.

Представители игровой и киберспортивной индустрии не утверждают, что за стримингом будущее. Это их настоящее. Разработчики в качестве продвижения для своих игр используют трансляции популярных стримеров. Для тех, кто попроще, они предлагают бесплатные копии игр для прохождения на трансляции. Топовым стримерам платят до $1 за одного зрителя в час. Например, Battlefield V или MTG ворвались в свое время в топ Twitch благодаря контрактам с игроками. Но это не значит, что трансляция игры станет разовой акцией. Если вы сделали действительно крутой продукт, то стример продолжит играть в нее, привлекая все новых и новых пользователей.

Стриминговые платформы в России: кто конкурирует с Нетфликс и Амазоном

Рынок стриминговых платформ в России набирает все большую популярность — за год он вырос на 44%. Особенно быстро растет сегмент видео по платной подписке — 70% выручки по сравнению с рекламной моделью.

По словам генерального продюсера онлайн-кинотеатра ivi Давида Кочарова, рост платной модели в структуре доходов стриминговых сервисов – уже устоявшийся тренд, однако растут обе модели. По итогу 2018 года самый быстрорастущий сегмент рекламной модели, Smart TV, вырос на 37% по сравнению с предыдущим периодом.

Американские платформы Netflix, Amazon Prime Video, Hulu и прочие не первый год снимают собственный очень популярный контент: например, последний сезон сериала Netflix “Очень странные дела” поставил рекорд сервиса и собрал у экранов более 40 млн зрителей; сериалы “Карточный домик”, “13 причин почему”, “Черное зеркало” и другие возглавляют списки зрительских рейтингов.

Сервисы из России — ТНТ-Premier (с августа 2019 просто Premier), ivi, Start — начинают брать пример с западных платформ и активно развивают направление по производству уникального контента, не уступающего по стоимости производства и качеству телевизионной “картинке”.

Но об этом немного позже. Сейчас предлагаю разобраться в некоторых составляющих, определяющих успех данного направления в производстве контента.

Популярности контента, производимому для интернета, способствует его свобода и относительная независимость от цензуры.

Вот что думает об этом Алексей Коропский, кинокритик, автор телеграм-канала «Киносреда» (@kinosreda):

“В целом, съёмки фильмов для стриминговых сервисов дают режиссёрам больше свободы. Свобода эта двух видов. Первая: свобода от индустриальных ограничений. При съёмке фильмов для телеканалов или для кинопроката нужно учитывать правила, связанные с возрастными ограничениями контента, что часто лишает режиссёров свободы самовыражения. Особенно это связано с насилием и сексом. Почти невозможно снять для ТВ или кинопроката фильм, попадающий под рейтинг NC-17 или R.

Вторая свобода: финансовая (это больше касается кинопроката). Когда стоит вопрос окупаемости в прокате от билетов, последнее слово в монтаже, например, чаще всего остаётся за продюсерами. Режиссёр в таком случае часто перестаёт быть автором фильма, становится просто наёмным сотрудником, организующим съёмки. Отсюда же вытекает невозможность снять фильм с запретительным рейтингом — считается, что они не собирают, так как отсекают одну из самых массовых аудиторий. Такое положение часто не устраивает больших режиссёров.”

Но при этом российские платформы проявляют некоторую осторожность в этом вопросе:

Д. Кочаров, ivi: “Безусловно, у нас больше свободы, чем у телевидения. Но, несмотря на это, мы не можем не учитывать социально–приемлемые нормы, так как численность нашей аудитории (52 млн пользователей) автоматически накладывает на нас определенную ответственность”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector