Lidtracker.ru

Лид Трэкер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прототипирование сайта

Прототипирование сайта

Компания Artrix предоставляет услугу — разработка прототипа сайта. Прототип – это схема расположении элементов на странице будущего сайта. Прототипирование нужно перед разработкой дизайна сайта. У нас вы можете заказать разработку прототипа вашего будущего интернет-магазина или корпоративного сайта.

Зачем нужен прототип?

  • Юзабилити. При прототипировании мы сможем создать правильное расположение элементов на странице,
    удобное для пользователя. Верно расставим акценты.
  • Навигация. В процессе создания мы сможем проработать структуру и навигацию по сайту,
    чтобы сайт был удобным и нужная информация на нем легко находилась.
  • Конверсия. При создании прототипа мы сможем продумать функционал сайта для получения
    максимальной конверсии с сайта, чтобы ничего не мешало пользователю совершить покупку или отправить заявку.
  • Скорость. Если учесть все на этапе прототипа, создание сайта получается вдвое быстрее.
  • Детализация. Возможность продумать каждую мелочь на каждой странице.
Объем работСтоимость, руб.
Составление технического задания (ТЗ) и прототипа сайтаот 10.000

Срок разработки ТЗ и прототипов 10 рабочих дней.

Виды прототипов


Прототип Word

изображение схемы
страницы сайта на бумаге.


Html-прототипа

возможность просмотра прототипа
в html, в любом браузере.


Интерактивный прототип

прототип в html с кликабельными
ссылками и кнопками,
с просмотром в любом браузере.

Почему нужно заказывать прототип в агентстве Artrix?

  • Мы работаем по официальному договору.
  • Опыт более 13 лет. Мы разработали более 150 сайтов
    и знаем все о юзабилити и правильной навигации на сайте.
  • Уникальность. Мы в курсе последних технологических достижений интернет-маркетинга
    и в силах реализовать их в вашем проекте.
  • Работы под ключ. После разработки прототипа мы сможем создать для Вас сайт
    привлечения удаленных исполнителей, с гарантиями результата.

Пример прототипа сайта

Стоимость и срок

Стоимость разработки прототипа и ТЗ для сайта от 10.000 руб. / 5 рабочих дней

Вы получаете прототип в html, который сможете открыть по ссылке в браузере и Техническое Задание с описанием будущего функционала Вашего сайта.

Разработка прототипа сайта в Москве

Примеры работ специалистов по созданию сайтов

Лендинг для психолога

Создание сайтов — отзывы

389 отзывов оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 359 — положительные.

Аватар Артем Шерлыгин

4,97 · 30 отзывов · Очень хвалят

Влад оставил отзыв

Программисты, Создание сайтов

Аватар Сергей Алексеев

Ирина оставилa отзыв

Программисты, Создание сайтов

Аватар Олег Скородумов

Константин оставил отзыв

Аватар Кристина Лобзова

4,71 · 78 отзывов

Черемисина Елена Васильевна оставилa отзыв

Аватар Тимур Жумашев

4,71 · 45 отзывов

Екатерина оставилa отзыв

Аватар Ирина Сайгутина

Татьяна оставилa отзыв

Программисты, Создание сайтов

Аватар Владислав Баженов

Анна оставилa отзыв

Аватар Арсений Березовский

Антон оставил отзыв

Аватар Алексей Осипенко

Василий Кольцов оставил отзыв

Landing page, Создание сайта на Tilda

Заработайте на том,
что делаете лучше всех

Услуги, востребованные клиентами в этом году

Цены: от 2000 до 25 000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 25 000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 25 000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 25 000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 25 000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 30 000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 25 000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 25 000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 25 000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 25 000 ₽ / усл.

  • Разработка прототипа сайта — большая биржа фрилансеров
  • 386 отзывов о фрилансерах на Профи
  • Разработка прототипа сайта в Москве от 2000 рублей/усл.

Разработка прототипа сайта

Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22

Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.

© PROFI.RU, 2006– 2021

Флаг ruРоссия — сменить страну

Процесс разработки сайта. Этап 1: разработка интерактивных прототипов сайта

Этой статьей мы открываем цикл публикаций для клиентов и заказчиков о процессе разработки сайта.

Цикл рассматривает все шаги и этапы разработки: от идеи до запуска проекта и поможет избежать типовые и скрытые ошибки. Результат – сэкономленные деньги и время.

В этой статье мы пропускаем нулевой этап, когда идея: «Нам нужен сайт!», превращается в набор требований и функций сайта.

Речь пойдет об интерактивных прототипах.

Прототипы: как они разрабатываются и зачем нужны

Перефразируя определение в Wikipedia , можно сказать, что прототип — это быстрая «черновая» реализация основных блоков содержания и функций сайта. Это архитектурный план, по которому будет разрабатываться сайт.

a8b72e386a38c15aa2975ea8ef29df3c.png

В самом примитивном виде прототип – это рисунок «от руки», чертеж основных блоков странички сайта на бумаге или в Excel.

Источник

Такая форма проектирования подходит лишь для начального обдумывания. Неудобство работы, сложность редактирования, отсутствие интерактивности – это далеко неполный список причин, по которым разработчики все чаще отдают предпочтение интерактивному прототипированию.

Преимущества интерактивных прототипов

Забегая вперед скажем, что самое главное и неоспоримое преимущество данной формы проектирования в том, что в результате мы получаем что-то осязаемое, некую модель сайта, которую можно «потрогать»: покликать по кнопкам и ссылкам, протестировать удобство навигации, испытать механизм работы функционала и получить «имитацию» результата. Но обо всём по порядку.

1. Прототипы позволяют осмыслить будущий сайт

Сайт на этапе обсуждения идеи представляет собой нечто эфемерное. 95% наших клиентов в процессе разработки прототипов приходят к расширенному и более точному понимаю проекта.

2. Точно определить содержание сайта

Все блоки содержания указываются с точностью до буквы. Уже на данном этапе можно указать расположение и внешний вид контента.

3. Сымитировать работу функций сайта до этапа программирования

Интерактивные прототипы могут имитировать практически все: работу и выпадение меню, добавление товара в корзину, оформление заказа, работу фильтра в каталоге товаров, работу слайдеров и баннеров, перемещение объектов и их смена в зависимости от действий пользователя.

4. Построить модель реализации целей пользователей, протестировать и скорректировать ее (этап 0)

Сценарии и цели пользователей, определяемые на нулевом этапе разработки сайта, реализуются в наборе функций сайта и логике размещения содержания. С помощью прототипов можно провести начальное тестирование сайта в фокус-группе и выявить слабые места и ошибки проектирования.

5. Сэкономить время и деньги на этапе дизайна

Еще пару лет назад, когда российские веб-студии не применяли прототипы, все задачи проектирования сайта ложилась на плечи дизайнера. Именно дизайнер размещал блоки сайта, определял их содержание, со слов заказчика.

В результате, дизайн растягивался на недели, при этом удобством и функциональностью сайта подчас жертвовали в угоду «красоте».

С введением этапа проектирования прототипов все встало на свои места. Дизайнер работает с уже сформированной структурой шаблонов. Это значительно сокращает время и стоимость разработки дизайна сайта.

6. Привлечь программистов к анализу технических путей реализации нужного Вам функционала и найти оптимальное решение

Читать даже хорошо написанное техническое задание – тяжелая работа. Наличие интерактивного прототипа помогает программистам понять логику работы сайта уже на этапе проектирования. К тому же, при анализе работы прототипа, программисты «примеряют» функционал сайта на ту или иную систему управления сайтом и выделяют наиболее нестандартные (дорогие) блоки.

7. Выявить узкие места и ошибки, а также узлы сайта, генерирующие большую нагрузку на сервер

Опытный программист, поработав с прототипом, сможет указать на логические ошибки в работе функций сайта и на те блоки, которые генерируют наибольшую нагрузку на сервер.

В итоге работы над прототипом, вместо «рисунка на бумаге» мы получаем работающую модель основных разделов и функций сайта, в виде набора html-страниц, имитирующих функционал готового проекта.

2ef101bc60e74ee1e24c26f6057af3c7.png

Эти страницы можно открыть в любом браузере, покликать на меню, ссылки, кнопки и получить предполагаемый результат.

Просмотреть пример прототипа сайта можно здесь: (ссылка)

Программы прототипирования

В работе над сайтами мы используем программу проектирования интерфейсов Axure RP ( www.axure.com ), которая позволяет создать прототипы как для веб-сайтов, так и для мобильных приложений, но, справедливости ради, упомянем и о программах-аналогах.

Читать еще:  Как сжать изображение JPEG онлайн без потери качества

Работу в Axure RP мы рассмотрим в отдельной статье.

Этапы разработки прототипов

Итак, форма и программа для проектирования выбраны. На нулевом этапе сформулированы типовые сценарии поведения пользователей и список необходимого функционала.

К примеру, для интернет-магазина список функционала может выглядеть следующим образом:
1. Каталог товаров
a. Список товаров
i. Сортировка товаров по цене, названию, рейтингу
ii. Постраничная навигация
iii. Карточка быстрого просмотра товара
b. Фильтрация товаров по свойствам
c. Добавление товара в корзину
2. Оформление заказа и т.п.

Теперь можно перейти к «закладке фундамента» будущего проекта – прототипированию. Важность этого этапа нельзя переоценить, ведь, как известно, ошибки, допущенные на самом раннем этапе разработки, в итоге оказываются самыми дорогостоящими.

На первом шаге разработки прототипа из множества функционала определяем список уникальных шаблонов (страниц). Для выполнения каждой функции выделяем отдельную страницу.

Продолжим пример интернет-магазина. Из набора функций мы получаем список уникальных шаблонов, прототипы которых нам предстоит разработать:

1. Главная страница
2. Каталог
a. Список товаров
b. Список товаров с примененным фильтром и вариантом сортировки
3. Страница товара
4. Корзина

Каждая из этих страниц решает свою уникальную задачу. Так, главная страница – это основная точка входа, собирающая для пользователя наиболее важную информацию о сайте. Она решает наиболее сложную задачу удержания пользователя, поэтому, как минимум, должна:
• Удостоверять, что нужная пользователю информация есть на этом сайте
• Завоевать доверие пользователя и удержать его внимание
• Содержание и навигация должны быстро подсказать пользователю, куда пойти далее по сайту, чтобы достичь своей цели.

Чем более точно будут описаны задачи каждого шаблона, тем эффективнее будет работать сайт и меньше ошибок будет допущено на этапе проектирования.

В итоге, в Axure RP мы получаем список прототипов.
6025542718f249f88bbc654bee7c2f9b.png

На втором шаге мы разрабатываем прототип главной страницы, на основе которой будут построены все остальные шаблоны сайта.

Принципы построения главной страницы:

1. Эмоциональное воздействие

Какой бы сайт Вы не разрабатывали – магазин, сайт компании, промо-сайт, портал – принцип удержания посетителя всегда самый важный. Открыв сайт первый раз, пользователь принимает решение, остаться на нем или уйти. Решение принимается подсознательно, за доли секунды. Еще несколько секунд уходит на сознательную (мотивировочную часть):
• плохой или хороший дизайн (нравится или не нравится),
• видна ли сразу нужная информация или хотя бы путь к ней,
• долго ли грузится сайт или открывается быстро
• и т.д.

Важно сразу получить положительный эмоциональный отклик – очаровать посетителя, удержать его внимание если не нужной информацией, то привлекательными образами. И, в итоге, завоевать доверие и право продолжить диалог.

Именно поэтому важно на этапе построения прототипа спроектировать нужное эмоциональное воздействие.

2. Информационная лаконичность

Как и 5 лет тому назад, многие сайты остаются перегруженными. На главной странице выводится все, что считается нужным посетителю: новости, акции, новинки, лидеры продаж, блоги, форумы.

В итоге, пользователю надо потратить кучу времени, чтобы визуально найти нужную точку перехода или блок информации. А такого времени ни у кого нет. У Вас, как у проектировщика сайта, есть 2-3 секунды, чтобы удержать пользователя.

Поэтому так важно определить только критически важные блоки сайта, которые будут нужны всем посетителям. Мозг воспринимает не более 7 объектов одновременно, информационная перегрузка вызывает стресс.

3. Удобная навигация

Зачастую шапка и футер главной страницы сайта наследуются внутренними страницами. Навигационные инструменты сайта (меню, поиск, «хлебные крошки» или путь по сайту) сквозным образом присутствуют во всех шаблонах. Их функциональность и удобство пользования должны быть тщательно продуманы и реализованы в прототипе. Принцип достижения нужной страницы в 2-3 клика еще много лет будет актуален.

В последнее время распространена тенденция закрепления навигационных инструментов и корзины в верхней части экрана при прокрутке страницы. Это повышает удобство работы пользователя с сайтом и позволяет с любого места страницы перейти в нужную часть сайта. Мы рекомендуем данный метод навигации для всех сайтов с большим количества контента.

Введение такого принципа отображения навигации решает частично и другую проблему: нежелание пользователя прокручивать страницу вниз.

4. Привычное расположение элементов

За последние годы большинство пользователей привыкло к однотипности устройства некоторых элементов сайта. Например, корзина располагается в правом верхнем углу; логотип компании находится в верхней части сайта, слева или по центру и т.д.

eeee47aac7a5ba551700394cf16fcb9a.png

Такое расположение элементов сайта – результат исследований по юзабилити, опыт работы многих крупных сайтов и магазинов. Было бы ошибочно «изобретать велосипед» и пытаться приучить пользователей к другим местам размещения этих блоков. Пользователь приходит на сайт для своих целей, а не для того, чтобы найти на вашем сайте корзину, меню или переход на главную страницу.

Вот краткие правила разработки прототипа главной страницы сайта. Необходимо помнить цель главной страницы: очаровать, удержать пользователя и направить кратчайшим путем к нужной ему информации.

После того, как найдена золотая середина, и прототип главной страницы утвержден, на его основе мы начинам разработку внутренних страниц.

Помним, что каждая внутренняя страница решает свою уникальную задачу: найти нужный товар, рассказать об этом товаре или показать его «лицом»… Поэтому на этом шаге мы используем два принципа: необходимо и достаточно.

«Необходимо» — структура внутренней страницы должна содержать необходимые для решения своей задачи блоки и функции.

«Достаточно» — на странице должно быть достаточно дополнительной информации, необходимой пользователю, скажем, для покупки товара.

Рассмотрим пример. У страницы товара одна задача – «продать» товар посетителю. Только вот посетители находятся на разных этапах принятия решения о покупке:
• Еще не знают, нужный ли это товар или надо искать другой;
• Сравнивают товар с другим;
• Уже приняли решение брать этот товар, но ищут место покупки и выгодную цену;
• Склоняются купить товар в этом магазине, но не знают условий доставки и оплаты
• И т.д.

Необходимо: на странице удобным и понятным образом должна быть размещена вся информация о товаре, а также инструменты покупки товара (добавление в корзину или предварительный заказ).

Достаточно: страница должна содержать достаточно ссылок/вспомогательных блоков информации для осуществления продажи товара.

Применение этих двух принципов позволяет не перегрузить страницы лишней информацией и не забыть разместить нужную и важную.

Структура и блоки контента внутренних страниц готовы. Теперь необходимо, согласно сценариям пользования сайтом, наложить на них действия: клики и переходы на другие страницы, выпадение меню, увеличение фотографий и т.п.

В итоге, прототип получает интерактивность. На этом этапе логично наложить эффекты анимации и спроектировать обратную связь сайта в ответ на действия пользователя.

На последнем шаге, когда прототипы уже готовы и их работу можно проверить в любом браузере, проводится юзабилити-тестирование. Задача тестировщика – полностью сымитировать типовое поведение пользователя (пользовательские сценарии) на текущем прототипе. Желательно, чтобы тестируемый первый раз видел данный прототип. Задание может выглядеть просто: необходимо купить на данном сайте такой-то товар или найти такую-то информацию о товаре.

Ведущий наблюдает за действиями пользователя и записывает все отклонения от пользовательского сценария. В конце тестирования данные отклонения суммируются, выявляются ошибки проектирования и вносятся правки в прототипы. Дополнительно, от каждого тестируемого собираются пожелания и замечания.

Идеально, если такое тестирование проводится с помощью реальных/лояльных клиентов/пользователей.

Техническое задание

Лишь после того, как мы получили модель будущего сайта с четко выстроенной структурой и логикой работы, можно перейти к её словестному описанию — техническому заданию. Обратная последовательность действий или полное игнорирование этапа проектирования, может привести к печальным последствиям в виде увеличения сроков разработки и раздувания первоначального бюджета в разы. Помимо технических деталей и логики работы всех функций сайта, в ТЗ также должны содержаться структурная модель данных, требования по нагрузке и отказоустойчивости.

Читать еще:  Как в Steam сделать невидимый ник?

Итог (спасибо, что дошли до конца статьи)

Разработка прототипов – это обязательный этап при создании сайта. Чем тщательнее и правильнее будет проведен этот этап, тем эффективнее будет работать сайт после запуска и тем больше будет экономия на всех других этапах производства сайта.

Урок 4. Прототипирование

Урок 4. Прототипирование

В этом уроке мы с вами разберём основные принципы эффективного прототипирования в дизайн-мышлении. Они помогут вам максимально быстро протестировать сгенерированные ранее идеи, найти их плюсы и минусы.

Содержание:

Начать же этот урок лучше всего с определения центральных понятий.

Прототип и прототипирование

Для начала дадим определение понятию «прототип».

Простыми словами, прототип – это макет решения, который можно собрать из подручных материалов.

Он используется для того, чтобы не тратить время и деньги на создание полноценного продукта, а создать что-то похожее на него и отыскать ошибки, допущенные на этапе проектирования. Собственно говоря, процесс создания прототипа и называется прототипированием, и у него есть свои плюсы и минусы.

Преимущества прототипирования:

  1. Повышается гибкость производства.
  2. Повышается конкурентоспособность и качество производства.
  3. Себестоимость продукции сокращается на 100-150%.

Недостатки прототипирования:

  1. Денежные затраты. Нередко приходится делать не один прототип, а несколько. Всё это требует денег на материалы и производство.
  2. Время. Чтобы сделать прототип, в любом случае придётся потратить определённое количество времени.

Прототипирование является первой стадией Product Evolution Canvas (на русский переводится как «канвас эволюции продукта»), и дальше речь пойдет о нем.

Product Evolution Canvas

Product Evolution Canvas (PEC) – это инструмент для компаний, создающих различные продукты, отлично подходящий для мозговых штурмов. Он состоит из двух компонентов – это:

  1. Временные рамки.
  2. Три этапа эволюции продукта.

Временные рамки – это, как понятно из названия, время. А что такое эволюция продукта? Давайте рассмотрим подробнее.

3 этапа эволюции продукта

Эволюция продукта – это весь процесс от создания прототипа до готового товара.

Он делится на три этапа:

  1. Моделирование минимально-жизнеспособного продукта (прототипа или по-другому MVP).
  2. Создание основного продукта (который перекрывает основные потребности потенциальных клиентов).
  3. Производство полнофункционального продукта (идеальное решение проблемы пользователя).

Образно говоря, минимально-жизнеспособный продукт – это скейтборд. Основной продукт – велосипед. Полнофункциональный продукт – автомобиль. Скейтборд даёт возможность передвигаться, но не позволяет делать это достаточно быстро. С помощью велосипеда можно ездить довольно быстро и на большие расстояния. А автомобиль перекрывает все потребности, т.к. проезжает расстояния в сотни километров в считанные часы.

Канвас эволюции продукта помогает ответить на вопросы коллег, клиентов и инвесторов о функционале продукта. Например:

  1. Что может ваш продукт?
  2. Как вы будете развивать свой продукт?
  3. Что нас ждёт в будущем?
  4. Что в итоге получится?

Кроме того, Product Evolution Canvas упрощает:

  1. Разработку стратегии улучшения продукта.
  2. Установку дедлайнов.
  3. Генерацию идей.
  4. Презентацию продукта. команды на работу.

Но чтобы получить от PEC максимальную пользу, с ним нужно научиться работать. Давайте поговорим об этом подробнее.

Как работать с PEC

Работа с PEC предполагает прохождение трех этапов:

Канвас можно применять для разработки продуктов и услуг практически в каждой сфере деятельности человека. Нужно выполнить всего лишь четыре простых шага:

  1. Нарисовать канвас на листе формата А4 или магнитной доске. Заполнить его элементами продукта.
  2. Повесить в комнате, в которой работает ваша команда.
  3. Постоянно дополнять.
  4. Использовать в презентациях для пользователей и инвесторов.

А чтобы было понятнее, что все это значит, приведем небольшой практический пример. Представьте, что вы разрабатываете банковское приложение и заполняете канвас. На первом этапе ваш продукт будет обладать лишь самыми необходимыми функциями, без которых невозможно представить банковское приложение – это открытие личного счёта, перевод денег и оплата различных услуг.

На втором этапе вы добавляете счета для индивидуальных предпринимателей, все виды транзакций и возможность оформлять кредиты онлайн. И на третьем – копилки, списки желаний и интеграцию с чат-ботами. Конечно, система выглядит уж очень упрощенно, но суть этот пример передает хорошо.

Прототипировать можно:

  1. Физические продукты, такие как автомобиль, зубная паста, спортивное снаряжение и т.п.
  2. Сайты. Их прототипируют, чтобы быстро получить представление о том, как они примерно будут выглядеть в готовом состоянии.
  3. Программы и приложения.
  4. Интерфейсы.
  5. Опыт.

В зависимости от того, что мы прототипируем, технологии прототипирования будут различаться.

Моделирование физических объектов

Физические объекты моделируют:

AС помощью подручных средств – бумаги, картона, пластилина, скотча, ножниц.
BС помощью «Лего».
CС помощью 3D принтеров.
DС помощью программ для 3D моделирования.

Давайте подробнее разберём каждую технологию.

Моделирование подручными средствам

При моделировании подручными средствами нужно всего лишь следовать простому алгоритму:

  1. Определите, модель какого продукта вы будете создавать.
  2. Изучите аналоги, в данный момент существующие на рынке.
  3. Изобразите прототип на листе бумаги или создайте из материалов, которые найдёте. Вспомните, например, как вы делали модели вулканов из пластилина в школе.

К плюсам данного вида моделирования можно отнести:

  1. Короткий срок создания моделей.
  2. Не нужно тратить деньги на покупку дорогих материалов.
  3. Можно дорабатывать на ходу.

Среди минусов есть следующие:

  1. Нельзя сделать анимированные и интерактивные модели.
  2. Модели быстро изнашиваются.

Поэтому при моделировании подручными средствами избегайте перфеционизма, не тратьте много времени на каждый прототип, при создании модели постоянно думайте о том, как люди будут пользоваться продуктом.

Лего-моделирование

Моделипрование с помощью «Лего» выполняется не менее просто:

  1. Найдите как можно больше наборов «Лего».
  2. Соберите из деталей прототип будущего изделия.
  3. Не зацикливайтесь на одной идее. Разбирайте, собирайте заново, экспериментируйте.
  4. Пригласите собирать модели всех членов команды.

Для получения наилучшего результата советуем вам прочитать книгу Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе», где рассказывается о том, как компания IDEO создавала из конструктора прототипы устройств для введения в кровь инсулиновых инъекций. Каждый раз создавая прототип, представляйте, что вы рассказываете историю.

Моделирование с использованием 3D печати

Для создания 3D моделей используются следующие технологии:

3D-печать – это достаточно сложная технология, поэтому для ее применения лучше всего привлекать квалифицированных специалистов.

Моделирование с использованием программ

То же самое моделирование, что и в случае с 3D, только здесь не надо «марать» руки, ведь весь процесс происходит на экране компьютера. Вот список 10 лучших бесплатных программ, которые помогут вам прототипировать, не выходя из зоны комфорта:

  • Wings 3D.
  • DAZ Studio.
  • Open Scad.
  • 3DReshaper.
  • 3D Crafter.
  • PTC Creo.
  • LeoCAD. Виртуальное Лего-моделирование.
  • Houdini Apprentice.
  • FreeCAD.
  • Sculptris.

Руководство пользователя для каждой из программ можно найти в свободном доступе в Интернете.

Прототипирование сайтов и интерфейсов программ и приложений

Прототипирование сайта, главным образом, означает проектирование его интерфейса. Оно помогает облегчить задачу программистам, дизайнерам и верстальщикам. Поэтому мы объединили эти два пункта в один.

Например, когда вы заходите на любой сайт, то, скорее всего, ожидаете, что справа или сбоку будет меню и название проекта. Чуть-чуть правее или левее центра – контент (статьи, фотографии, видео). А снизу – надпись «Все права защищены» и правовые документы.

Если же вы зайдёте и увидите совсем другую картину (к примеру, меню будет расположено где-то снизу, контентная часть будет слишком узкой и т.п.), вероятно, вы просто уйдёте на другой сайт – более привычный.

Однако не нужно потакать пользователям во всём, ведь сайт должен решать и ваши задачи. К примеру, человек задал в поиске такой вопрос: «С чего начать саморазвитие?» Увидел ссылку на наш сайт и перешёл на него. Задача человека – получить информацию. Наша задача – не только помочь ему, но и реализовать собственные цели, в том числе и финансовые.

Читать еще:  Бесплатные онлайн-сервисы для создания визитных карточек

Если мы просто расскажем пользователю о саморазвитии, он прочитает и уйдёт. Чтобы такого не происходило, мы во всех статьях делаем ссылки на тематические материалы, бесплатные курсы и платные тренинги. При этом мы не пишем призывы каждые три абзаца, не мешаем пользователю найти ответ на вопрос и удовлетворить любопытство, не ставим никаких скриптов, которые не дают человеку уйти с сайта, если ему что-то не понравилось.

Как создать прототип

Прототип можно создать в любой программе, где можно рисовать. Если вы новичок, используйте Photoshop, Paint, Adobe Illustrator или даже Google Docs. Профессионалам рекомендуем программу Axure. И вот что нужно сделать дальше (в упрощенной форме):

1Отрисовать основные элементы шапки – форму поиска, логотип, кнопку обратной связи, описание проекта, кнопку действия («заказать услугу», «купить курс», «совершить звонок»), а если сайт информационный, то либо кнопку «Блог», либо меню с рубриками.
2Нарисовать контентную часть и сайдбар (то, что находится сбоку). Как будет располагаться текст, кнопки социальных сетей, комментарии и т.д.
3Обрисовать подвал сайта – дополнительные ссылки, значок копирайта и прочее.

Стиль сайта должен прослеживаться на всех его страницах. Не должно быть так, чтобы на главной странице преобладал минимализм (чёрно-белый дизайн и полное отсутствие лишнего), а в статьях – «рог изобилия», когда кажется, что попал совсем в другую реальность. Элементы нужно делать симметричными по размерам и расположению.

Не заставляйте человека ощущать себя неуютно, т.е. если пользователи мобильных устройств привыкли, что при нажатии на значок «гамбургера» (три горизонтальных черты) открывается меню, не надо выдумывать что-то новое. Если люди привыкли, что курсор мыши меняется на указательный палец, когда на блок можно нажать, делайте на своём сайте (или в приложении) точно так же.

И еще несколько советов о том, чего нужно избегать при создании сайтов и приложений:

  • Мелкие шрифты (если человеку не удобно читать у вас, он быстро найдёт, у кого читать комфортнее).
  • Горизонтальные прокрутки (особенно это вызывает неудобство на смартфонах).
  • Отсутствие мобильной версии (международное агентство Social провело исследование и выяснило, что 5,26 миллиарда пользователей (именно пользователей, а не людей) заходят в Интернет с мобильных устройств).

Подробнее читайте в материале, подготовленном крупнейшим маркетинговым агентством России Texterra. Там очень хорошо и понятно изложено, что стоит внедрить на своём сайте/приложении, а что – убрать. Однако не старайтесь всё время следовать нашим советам: экспериментируйте и пробуйте выяснить самостоятельно, что хотят видеть потенциальные клиенты на вашем сайте или в приложении.

Прототипирование опыта

Прототипирование опыта – это тип прототипирование, которое представляет собой воссоздание ситуаций для тестирования решений. Чтобы смоделировать опыт, нужно правильно подобрать место и создать обстоятельства, при которых человеку может понадобиться ваш продукт или услуга. С помощью прототипирования опыта можно разыгрывать целые ситуации, объёмные опыты и нахождение в пространствах, где трудно обойтись одним предметом.

Почему создание прототипа сайта является важным этапом процесса разработки?

Приветствую вас, уважаемые читатели! Данная статья адресована тем, кто собирается заказывать услугу по созданию веб-сайта.

Итак, допустим, вы нашли подрядчика (разработчика), определились с целевой аудиторией и задачами своего будущего ресурса. Что дальше? Сидеть сложа руки и ждать, пока вам на блюдечке преподнесут готовый сайт? Если следовать логике, то так всё и должно быть – вы заплатили деньги и ожидаете увидеть итоговый результат.

Разработка интернет-сайта

Однако сайт – это инструмент, который в перспективе будет работать на ваш бизнес и приносить вам прибыль. А кто больше всех знает про ваш бизнес? Правильно – вы сами. Именно поэтому вы должны принимать непосредственное участие во всём процессе создания проекта. И грамотные подрядчики обязательно согласовывают с заказчиками результаты работы на КАЖДОМ этапе разработки. Что это за этапы?

  • Прототип (макет).
  • Отрисовка дизайна.
  • Вёрстка.
  • Подготовка контента.
  • Запуск в работу.

В тех случаях, когда проект не обсуждается, между разработчиком и заказчиком могут возникнуть взаимные претензии: кто-то что-то не до конца понял, хотелось видеть нечто иное, нужно всё переделать и т.д…

Разделение проекта на этапы и согласование каждого из них позволяет избежать таких проблем. Вы, как заказчик, будете иметь чёткое представление о том, ЧТО именно вы получите за свои деньги. Ну а компания, занимающаяся разработкой, не будет делать лишнюю работу, а сосредоточиться на главном и сможет сделать всё качественно в самые короткие сроки.

Наша веб-студия работает именно таким образом: вы всегда в курсе того, ЧТО мы делаем. Готовый сайт не станет для вас неожиданностью, так как вы заранее будете видеть и прототип (который, по сути, будет являться техническим заданием), и дизайн.

Создание прототипа сайта – это ключевой момент всего процесса. Именно на этом этапе определяется структура интернет-проекта и его функционал. Дизайн рисуется по готовому прототипу (для этого обычно используется графический редактор Фотошоп), а вёрстка производится по готовому дизайн-макету. Поэтому прототип – это ОСНОВА. И на нём нужно заострить особое внимание.

Предлагаю поговорить об этом подробнее.

Что такое прототип?

Если вы не знаете, что это, постараюсь коротко и понятно объяснить вам на конкретном примере.

Прототип сайта веб-студии

Перед вами прототип главной страницы сайта веб-студии «Три Дабл Ю» (на котором вы сейчас находитесь). Перед тем, как он был создан в своём настоящем виде, была продумана структура и нарисован вот такой макет. По сути – весь сайт продумывается именно в ходе рисования такого каркаса. Дизайн – это лишь внешняя его оболочка.

Для тех, кто любит определения, напишу:

Прототип сайта – это схематическое изображение всех его страниц с расположенными на них элементами (кнопками, текстовыми блоками, картинками, формами и т.д.).

Как разрабатывается такая схема?

Перед тем, как нарисовать прототип, необходимо подумать, а какую информацию вообще стоит разместить на веб-ресурсе. На сайте можно разместить:

  • контактные данные,
  • акции и спецпредложения,
  • баннеры,
  • слайдшоу,
  • тексты,
  • таймер обратного отсчёта,
  • кнопку заказа обратного звонка,
  • инфографику, ,
  • отзывы и благодарности,
  • каталог,
  • и т.д.

Информация для сайта

После того, как этот список сформирован, необходимо продумать, как информация будет скомпонована на сайте.

  • Что будет размещено в шапке?
  • Чем будет наполнена главная страница?
  • Сколько всего страниц нужно создать?
  • Какую информацию вывести на первый экран?

Готовый прототип представляет собой результат серьёзной аналитической работы (а местами даже мозгового штурма). Как уже было сказано, макет – это фундамент сайта. Поэтому ему нужно уделить достаточное количество времени.

Где рисуется схема?

Нарисовать прототип можно несколькими способами. Самый простой и быстрый – взять бумагу, карандаш, линейку и начертить рисунок вручную.

Рисование макета сайта

Более профессиональный способ – это использование специализированных программ для рисования прототипов сайта. Их достаточно много, и среди них есть и те, которые работают в режиме онлайн.

В нашей работе мы используем программу Balsamiq Mockups, с помощью которой уже 2 года успешно создаём прототипы для своих клиентов.

Итоги

Резюмируя всё вышесказанное, сделаем два основных вывода:

  1. Все этапы разработки интернет-проекта должны в обязательном порядке согласовываться с клиентом. Если разработчик говорит вам, что вы сразу же получите готовый сайт, то скорее всего, результат вас разочарует. Также это говорит о низкой компетентности разработчика.
  2. Прототипирование сайта – это важный этап, игнорировать который нельзя ни в коем случае. Именно здесь закладывается фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая работа.

Если у вас есть какие-либо вопросы по теме статьи, ответим на них в комментариях. По всем вопросам, касающимся услуг по созданию веб-сайтов, обращайтесь к нам по телефону или по электронной почте. Всегда рады новому сотрудничеству!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector