Lidtracker.ru

Лид Трэкер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать HDR фотографию в Adobe Photoshop

Как сделать HDR фотографию в Adobe Photoshop

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 18 сентября 2020. Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

В программе Photoshop семейства Creative Cloud приложение Adobe Camera RAW используется как встроенный фильтр. Оно постоянно усовершенствуется и приобретает все более новые и интересные возможности. Так в версии 9.1 этого приложения появилась интересные возможности по созданию
HDR
изображений и склейки панорам.

Очень интересным направлением в фотографии является создание HDR изображений. Аббревиатура HDR происходит от High Dynamic Range и в переводе с английского означает «высокий динамический диапазон».

В материале про основные этапы RAW конвертации я постарался подробно рассказать про тоновый диапазон снимаемой сцены и динамический диапазон светочувствительного элемента фотоаппарата.

Коротко смысл в том, что при съемке реальной высококонтрастной сцены наша с вами камера не способна зафиксировать весь широкий тоновый диапазон.

При этом возникает неприятный момент – темные участки фотографии, тональность которых не влезла в динамический диапазон камеры, окрасятся в черный цвет, а светлые участки, более светлые, чем может зафиксировать камера, будут осветляться до ярко-белого цвета. Вся детализация в этих областях исчезает.

В таких случаях можно пойти на компромисс и сделать снимок с правильно проэкспонированными тенями либо светлыми областями в зависимости от того что важнее, а можно воспользоваться возможностями специализированных программ или программой Фотошоп, позволяющими создавать изображения с расширенным динамическим диапазоном – HDR изображения.

Существует три известных мне методики, расширяющие тоновый диапазон изображения.

  1. Смешивание в программе Фотошоп кадров отснятых с разной экспозицией, один снимок, проэкспонирован по светлым областям, а второй по темным. После этого в фотошопе открывают оба кадра в одном документе на разных слоях, к одному из них применяют маску слоя и на ней, например, для изображения с детализированными тенями, проявляют нормально отображающиеся светлые участки с другого изображения.
  2. Тональная компрессия. Смысл в том, что мониторы и тем более фотобумага обладают еще меньшей широтой тонового диапазона, чем фотоаппараты. Для приведения снимков в формат, который может отобразиться на указанных носителях, т.е. в 8-ми или 16-ти битное изображение, и существует данная техника.
  3. Ну и собственно создание самого HDR – изображения с динамическим диапазоном больше, чем в обычных 8/16-битных снимках. Границей, с которой начинается HDR, считается 13,3 ступени экспозиции (диапазон значений яркости 1:10 000)

Что необходимо для создания HDR-изображений?

Нам необходимо произвести несколько кадров, в которых будет запечатлена необходимая реальная сцена, но в каждом кадре будет зафиксирован свой участок тонового диапазона, то есть отдельные снимки будут проэкспонированы под различные области по яркости.

В современных камерах существует функция съемки с автоматическим брекетингом по экспозиции. В этом случае с учетом специальных настроек фотоаппарата производится минимум три кадра – основной, это кадр с нормальной экспозицией, а остальные автоматически фиксируются с экспозицией на определенное количество ступеней в «плюс» или в «минус», например +/- 1 EV.

Для демонстрации процессов в данном материале мною были позаимствованы фотографии моей очень хорошей знакомой, Фотографа с большой буквы, профессионального пейзажиста – Оксаны Ермихиной. В своих работах Оксана часто использует метод создания HDR, её превосходные работы вы с легкостью найдете на просторах интернета. Единственное то, что она пользуется специализированной программой Photomatix, а мы рассмотрим принцип на примере работы приложения Camera RAW в программе Фотошоп.

Итак, нам необходимо соединить три изображения с различной экспозицией в единое целое.

Применять способ создания HDR-изображений лучше всего на RAW файлах, так как они содержат максимум информации, записанной светочувствительным элементом вашей камеры. Открываем их в Camera RAW.

После этого нажимаем комбинацию клавиш «Ctrl+A» или щелкаем левой кнопкой мышки по значку со строчками в верхней правой части окна «Кинопленка» и в появившемся меню выбираем строку «Выделить все».

Далее снова нажимаем на значок вызова меню и в этот раз выбираем функцию «Объединить в HDR», горячие клавиши «Alt+M».

Запускается процесс объединения изображений и формирования превью предварительного просмотра.

По завершению данной операции у нас появляется окно предварительного просмотра объединенных изображений.

Настройки минимизированы, но основные задачи здесь можно проконтролировать. Параметр «Выровнять изображение» позволяет устранить возможные движения в кадре. Если его отключить, то при включенной функции «Удалить двоение» программа покажет, какие части изображения смещались в процессе съемки.

Включением команды «Выровнять изображение» этот модуль по особому алгоритму устраняет несовпадающие элементы на изображении. Не всегда он справляется с поставленной задачей и тогда потребуется ретушь, но это в основном связано с движением больших объектов в кадре.

Параметр «Автотон» помогает автоматически выравнивать яркость и контрастность полученного изображения.

Без применения функции «Автотон».

С ее применением.

Хотите, включайте, хотите, нет. Что в первом случае, что во втором вы все равно в дальнейшем сможете провести коррекцию.

Нажимаем кнопку «Объединить». Программа спрашивает, где сохранить скомпонованный файл. Сохранение происходит в формате DNG (Digital Negative Specification) — открытый формат для RAW файлов изображений, используемый в цифровой фотографии.

В процессе сборки и сохранения в приложении формируется финальное HDR изображение.

Поработав с регулировками на вкладке «Основные» получаем следующую картинку.

Посмотрим – вот такое у нас было нормально проэкспонированное фото на выходе с фотокамеры.

И вот такое мы получили в результате сборки HDR изображения, соединив три кадра снятых с брекетингом по экспозиции.

В принципе вы можете сказать, что добиться таких результатов можно просто прибегнув к регулировкам «Света» и «Тени» в Camera RAW. В принципе ДА, но это в том случае, если тоновая широта снимаемой сцены не такая большая, то есть разницу между светлыми и темными участками изображения можно вместить в динамический диапазон отображаемого на мониторе изображения с помощью конвертора. Но и в этом случае создание HDR имеет место на существование, так как при поднятии яркости в тенях с помощью обыкновенной конвертации вызовет резкое увеличение шумов, а метод создания HDR освобождает вас от них.

В силу этических соображений я, к сожалению, не могу предоставить вам RAW файлы автора, но я думаю, вы с легкостью сможете проверить действенность этого метода на своих работах.

Создание
HDR
это очень просто и эффектно!

Приятных творческих успехов!

Фото: Оксана Ермихина

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку. Форма для подписки находится ниже.

  • Назад
  • Вперед
Комментарии

-1 Гасан 24.09.2017 12:30 Почему при открывании с ACR трех кадров с разной экспозицией не появляется кнопка «кинопленка». Кадры сняты на фишай Сигма8мм версия Фотошопа СС 2020.

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

0 Сергей Бунин 24.09.2017 16:23 Опишите пожалуйста ситуацию на мою почту sergretoucheryandex.ru Причин может быть много от неправильного порядка открытия файлов до использования не корректной версии Adobe Photohop. А вообще самый простой порядок таков: выделяете сразу три RAW файла в проводнике (файловом менеджере) и перетаскиваете их на окно просмотра в фотошопе. Jpeg файлы — при условии, что в настройках ACR задействована функция обработки Jpeg и Tiff «Автоматически открывать все поддерживаемые файлы Jpeg и Tiff». Установить официальную версию Adobe Camera RAW или обновить ее можно бесплатно на сайте Adobe по ссылке: https://helpx.adobe.com/ru/camera-raw/kb/camera-raw-plug-in-installer.html

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

+1 Сергей Бунин 24.09.2017 16:25 От версии программы Фотошоп и профиля объектива ничего не зависит )

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

+1 Alex 19.09.2017 22:39 Как из одной фотографии можно сделать HDR фото?

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

+1 Сергей Бунин 19.09.2017 23:43 Фактически можно совершить такой хитрый ход ) Берется изображение уменьшается экспозиция, к примеру, на одну ступень, сохраняете его под другим названием. Далее вновь открываете исходное изображение, но в этот раз повышаете у него экспозицию на одну ступень, сохраняете его под третьим названием. И получаете три по разному проэкспонированных кадра ))

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

+1 Сергей Бунин 19.09.2017 23:50 Второй вариант это доскональная проработка светов и теней, возможно даже с локальным воздействием, в фотошоп или RAW конверторе, стараясь при этом не допускать провалов в тенях и пересветов в светлых областях. Также HDR изображения отличаются своей особенностью глубокого объема и повышенной детализацией! Так что имея отличный исходник в виде RAW файла можно работать и с одним кадром.

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

+1 Alex 19.09.2017 22:35 Спасибо за урок!Буду пробовать!

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

+2 Владимир 19.09.2017 12:32 Спасибо за урок.Действительно все очень просто и результат хороший.

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Обновить список комментариев

Добавить комментарий

Введите Ваше имя, или зарегистрируйтесь на сайте, что бы имя в ответах вставлялось автоматически: это займёт 2 минуты! После регистрации вы сможете редактировать свои сообщения и не придётся вводить подтверждение

. Для отображения
Аватара
(вашей картинки) необходимо на ту же почту иметь аккаунт на — Gravatar, это бесплатно.

HDR фотография HDR фотография

Сравнение изображения с расширенным динамическим диапазоном и псевдо HDR

Сравнение-HDR-и-псевдо-HDR

Человеческое зрение устроено так, что глаз видит окружающие предметы и пейзажи во всем их многообразии. Для человека нет сложности в том, чтобы разглядеть детали одновременно в тени и на ярком солнце. Техника передать этого не способна. Классическая фотография с расширенным динамическим диапазоном помогает исправить ситуацию. Благодаря этой технологии снимки становятся более живыми, можно рассмотреть детали на светлых и темных участках.

Читать еще:  Как сделать трафарет в Adobe Photoshop

Но для этого эффекта понадобится создать от 3 до 7 кадров с разной экспозицией. Часть из них должна быть переэкспонирована, часть недоэкспонирована. И один снимок должен быть с идеальной экспозицией. Все эти старания приводят к созданию очень хорошо детализированных фотографий. При этом они выглядят естественно. Если конечно фотограф не переусердствовал с обработкой. На первых порах это нормально экспериментировать и получать разные результаты.

Псевдо HDR не дает такого заметного эффекта. Особенно, если снимок сделан в JPEG формате. Если информация на теневых или светлых участках утеряна, ее уже не восстановить при пост обработке. Зато на таких снимках нет двоения людей и других движущихся объектов, исходное фото проще сделать даже из движущегося авто или лодки. Нет необходимости создавать сразу несколько одинаковых фотографий одной сцены.

Создать эффект псевдо HDR фотографии достаточно просто, если на компьютере есть обычный фотошоп. Так даже при наличии всего одного снимка можно сделать фотографию выразительнее и добавить деталей. Такая технология отличается быстротой создания, отсутствием на снимках «призраков», возможностью улучшить даже файл в JPEG формате, минимальными затратами времени при съемке. Конечно, псевдо HDR уступает по качеству классической фотографии с расширенным динамическим диапазоном, но вполне подойдет для первого знакомства с технологией.

Работа с HDRI: за пределами видимого

Появление технологии HDR ознаменовало начало новой эры в мире цифровой фотографии. Благодаря ей у фотолюбителей появился новый метод обработки цветопередачи изображений. С помощью приложений, поддерживающих создание и редактирование HDR-изображений, можно без труда делать оригинальные и красивые фотографии.

⇡#Что такое HDR?

Каждый человек стремится к максимально точной передаче информации, но иногда это сделать практически невозможно. К примеру, компьютерные мониторы, в силу различия технических характеристик, по-разному передают цвета для одного и того же изображения. Кроме этого, есть недостатки, общие для всех мониторов. Самый большой из них — ограниченность динамического диапазона картинки, что приводит к недостоверной передаче яркости.

В реальной жизни свет может быть ярким, очень ярким, очень-очень ярким и так далее. Для любого монитора существует предел, ярче которого он не может светить. То же самое можно сказать и про нижний порог чувствительности устройства — на экране может показываться темная точка, однако на самом деле в этой точке должна была бы присутствовать мизерная доля яркости, которая не учитывается устройством по причине ограниченности динамического диапазона монитора.

Технология HDR-изображений была создана как раз для того, чтобы «спрятать» в фотографии данные, которые не может передать монитор. Изображения такого формата называются HDRI (High Dynamic Range Images). Они сохраняют намного больше информации о цветопередаче, чем файлы в графических форматах.

Для получения изображения с расширенным динамическим диапазоном используется серия снимков с разной экспозицией. Широкий динамический диапазон, который содержит HDR-изображение, дает возможность фотографу на этапе обработки фотографии в графическом редакторе проработать детали как на затененных, так и на светлых участках снимка.

⇡#Сферы применения HDR

Технология HDR имеет множество практических применений. Например, в 3D-графике HDR-изображения используют для создания «фальшивого» окружения. При создании трехмерной сцены из файла HDRI черпается информация об интенсивности освещения. Благодаря этому трехмерные объекты обретают реалистичные блики, полученные в результате отражения или преломления света. Кроме этого, картинка с широким динамическим диапазоном позволяет более реалистично передать информацию о распределении света в виртуальном мире трёхмерной сцены.

Как уже было сказано ранее, данная технология нашла свое применение и в коррекции фотографии, в частности — d настройке экспозиции. Сложные условия съемки (пасмурная погода, недостаточная освещенность, съемка против света и так далее) порой полностью исключают возможность получения качественного изображения. Наиболее наглядный пример — съемка против света. Большая выдержка приводит к тому, что объект на переднем плане получается видимым, но все объекты за ним остаются засвеченными. Если же установить слишком малую выдержку, мы станем свидетелями обратного явления — удаленные объекты будут хорошо видны, но передний фон на фотографии окажется полностью в тени. Иногда можно подобрать «золотую середину», когда изображение освещено равномерно, но порой этого сделать не удается. В таком случае снимок необходимо подкорректировать в графическом редакторе.

В том случае, когда найти идеальное значение выдержки не удается, поможет технология HDR. Современные цифровые фотоаппараты в большинстве своем не делают снимков такого формата, поэтому для получения изображения с широким динамическим диапазоном необходимо создать серию изображений с разными значениями экспозиции.

Некоторые модели цифровых фотокамер снабжены функцией серийной съемки с переменным значением выдержки. При отсутствии такой опции можно прибегнуть к ручному режиму, выполнив съемку со штатива.

Теоретически для создания изображения HDR будет достаточно даже двух снимков. Однако чем больше кадров будет использовано при компиляции изображения с широким динамическим диапазоном, тем выше будет качество изображения при конвертировании в привычный формат с узким динамическим диапазоном, например JPG.

Большее количество снимков позволит точнее настроить яркость и цвет на этапе постобработки фотографии и идеально выполнить компрессию динамического диапазона.

Отсутствие снимка с определенным значением выдержки будет означать отсутствие соответствующего участка динамического диапазона. Эта нехватка не является критической, но приведет к снижению точности информации об освещенности.

⇡#Инструмент HDR Photo Merge в Corel PaintShop Photo Pro X4

Существует большое количество программ для работы с изображениями в HDR-формате. Одним из самых простых, удобных и гибких инструментов для получения снимков в широком динамическом диапазоне является HDR Photo Merge, который входит в состав полупрофессионального фоторедактора Corel PaintShop Photo Pro X4.

При подготовке изображений для HDR-коррекции важно, чтобы вся серия этих снимков была сделана из одной точки, с нулевым смещением объектива. Для исправления выдержки необходимо выбрать в меню программы File → HDR → Exposure Merge, после чего указать расположение снимков с разной экспозицией.

Чтобы минимизировать возможность случайного изменения положения камеры, необходимо использовать штатив или просто найти хорошую точку опоры, например стену или перила. Но даже если снимки вышли слегка неровными, расстраиваться прежде времени не стоит.

Модуль HDR Photo Merge включает в себя очень точный инструмент выравнивания изображений, который позволяет компенсировать искажения перспективы, возникающие по причине разного положения объектива. Corel PaintShop Photo Pro может использовать два разных алгоритма выравнивания и даже автоматически обрезать край изображения, если угол съемки слишком различается.

Для достижения идеального HDR-эффекта следует нажать кнопку Align, чтобы исправить расхождение в контурах объектов на разных снимках серии. При этом длительность обработки кадров программой будет зависеть от количества используемых изображений. При коррекции экспозиции главной целью является преобразование диапазона яркостей HDRI в диапазон яркостей, отображаемых устройством вывода — монитором. Этот процесс, который носит название tone mapping, имитирует свойства человеческого зрения. В результате такого тонального преобразования получатся изображения стандартного динамического диапазона — JPG и тому подобные. Corel PaintShop Photo Pro включает в себя большое количество различных инструментов для настройки процесса компрессии динамического диапазона, устранения шумов, настройки четкости, баланса яркости и прочего. В модуле для работы с HDR присутствует даже инструмент для коррекции горизонта. Стоит также отметить, что инструмент для усиления четкости реализован методом High Pass, исключающим появление случайных артефактов вокруг контуров объектов.

В PaintShop Photo Pro интегрированы предварительные установки для разных моделей камер. Таким образом, если «творческий поиск» не входит в ваши планы, вы можете смело положиться на программу — PaintShop Photo Pro сделает коррекцию в полностью автоматическом режиме, с учетом технических особенностей вашего фотоаппарата.

⇡#Инструмент HDR Pro в Adobe Photoshop

Средствами для работы с HDRI-изображениями обладает графический редактор Adobe Photoshop. Для создания HDRI в этой программе нужно выбрать файлы с разной выдержкой через меню File → Automate → Merge to HDR. По сравнению с PaintShop Photo Pro, в Photoshop присутствует большее число настроек для управления тоном, насыщенностью и другими параметрами изображения, однако механизм выравнивания, на наш взгляд, реализован менее удачно.

В программе есть уже готовые наборы параметров для получения различных HDR-эффектов. Также поддерживается экспорт пользовательских настроек, благодаря чему фотограф может продолжать обработку снимков на другом компьютере, не тратя время на поиск оптимальных параметров.

Технология HDR Pro обеспечивает более точное управление тональным отображением и позволяет устранять «призраки» — объекты наподобие проезжающих мимо автомобилей, которые могут случайно попасть в один из кадров используемой для получения эффекта серии снимков. За удаление таких артефактов отвечает команда «Удалить двоение».

Важным моментом для пользователя инструмента HDR Pro в Photoshop является возможность сохранения конечного изображения в виде файла в формате HDR. Для этого в окне «Объединить в HDR Pro» нужно выбрать глубину цвета 32 бита и выполнить стандартную процедуру сохранения файла.

⇡#HDR Efex Pro — HDR-фотография как произведение искусства

Как это ни парадоксально, но цель, которую преследует фотограф может быть диаметрально противоположной — не достижение максимального реализма, а создание сюрреалистичной картины, далекой от реальности.

Для таких творческих личностей модуль HDR Efex Pro, несомненно, станет открытием. Этот плагин к Adobe Photoshop выпускается компанией Nik Software и служит отличным дополнением к стандартному набору средств для работы с технологией HDR. Также HDR Efex Pro может работать как дополнение к Lightroom или Aperture.

Читать еще:  Как добавить шрифты Word, чтобы документ отличался от других

С помощью данного модуля можно всего несколькими щелчками мыши превратить любительский снимок в произведение искусства. Эта программа не ставит ограничений, существующих в других аналогичных программах, и позволяет создавать разнообразные художественные эффекты. HDR Efex Pro предоставляет возможность контроля цветопередачи изображения локально, настраивая процесс tone mapping отдельно, в разных точках фотографии.

Для применения HDR-коррекции в одной из областей снимка удобно использовать контрольные точки, обозначенные специальными маркерами в окне предварительного просмотра. Контрольная точка ставится в центр корректируемой области. При щелчке по маркеру контрольной точки в окне предварительного просмотра появляются дополнительные параметры — настройки интенсивности цвета, контрастности, оттенка, яркости, цветового баланса и тому подобного.

Количество используемых контрольных точек не ограниченно, их положение можно менять, перемещая по фотографии как корректирующий слой. Чтобы визуально наблюдать радиус корректируемой области, нужно щелкнуть по контрольной точке или попробовать изменить её положение. Также следует отметить наличие в HDR Efex Pro большого набора визуальных эффектов, с помощью которых обрабатываемой фотографии можно придать любое настроение — от яркого драматического заката до серого «зимнего» пейзажа.

⇡#Заключение

Кроме рассмотренных выше решений, существует еще множество самостоятельных программ, предназначенных для работы с HDRI. Однако принцип их действия в большинстве случаев точно такой же, и конечной целью является получение изображения с необычным эффектом или же фотографии, которая передает максимальное количество информации, без засветов и темных участков.

Как сделать HDR-фото в Photoshop

121.jpg

HDR — общее название технологий работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий.

Такие фото захватывают более широкий диапазон цветов, чем может захватить обычный фотоаппарат. Например, здесь нет пересвета неба или затенённых зданий. Чтобы сделать настоящее HDR-фото, нужно три фотографии с различными экспозициями(поменьше, обычная и побольше). Мы покажем, как делать имитацию, причём 2-я разными способами.

13.jpg

Способ 1.

12.jpg

1) Открываем картинку и сразу делаем дубликат.

1.jpg

2) К дубликату применяем Command Image -> Adjustment -> Shadow/Highlight (Изображение — Коррекция — Тени/Света):

Shadows amount: 50%;
Tonal width: 45%;
Radius: 44px

High-lights amount: 67%;
Tonal width: 65%;
Radius: 46px;

2.jpg

3) Выбелим светлые места — Копируем слой и применяем к нему режим наложения Color Dodge.

3.jpg

4) Ещё раз копируем слой, режим наложения Linear Burn. Довольно темно стало, пора немного высветлить). Назовём его «Basic».

5) Еще раз дублируем базовый слой. Скинем цвета (D). Переходим в Select — Color Range (Выделение — Цветовой диапазон) ставим Fuzziness (Разброс) на 100. Получилось выделение всех тёмных тонов.

4.jpg

Теперь просто создаём маску — всё слишком тёмные тона исчезнут.
Размоем маску с помощью Gaussian Blur(Размытие по Гауссу) на 3-4. Назовём слой «Dark». Opacity(Непрозрачнотсь) — 55

5.jpg

6) Дублируем слой «Dark» и применяем режим наложения Overlay (Перекрытие). Маску выбираем и инверсируем Ctrl + I. Opacity(Непрозрачнотсь) — 40

7) Поменяем цвета (X). Переходим в Select -> Color Range (Выделение — Цветовой диапазон) ставим Fuzziness (Разброс) на 100. Дублируем «Basic» и применим к нему маску. Маску чуть размоем.

6.jpg

8) Осталось добавить немного красного. Создаёте новый слой, залейте его градиентом (из коричневого в красный). Зажав Alt, перетащите на него маску со слоя «Dark». Режим наложения слоя — Hard Light(Жёсткий свет), Opacity(Непрозрачнотсь) — 50

7.jpg

Способ 2

11.jpg

1) Открываем нашу картинку, и сразу делаем дубликат слоя Ctrl+J.

2) Новому слою задаём режим аложения Overlay, обесцвечиваем Ctrl+Shift+U, инверсируем Ctrl+I, и размываем Guassian Blur на 15-20. Назовём слой «Чб1″

8.jpg

3) Копируем «Чб1″, копия абсолютно такая же, но размываем на 40.

9.jpg

4) Копируем первоначальный слой, помещаем его наверх, и задаём режим наложения Linear Light. Непрозрачность 62%.

10.jpg

Итак, мы рассморели 2 способа создания HDR-фото с помощью Photoshop. Итог немного разниться, так что выбирайте, какой вам больше подходит.

Второй способ проще, удобней, быстрей и понятней. Спасибо за ценную информацию.

Второй способ самый легкий, но в некоторых случаях, он не самый красивый по сравнению с первым способом.
Я не научился первому способу, проблемы…

Второй способ популярен в сети, но для каждой фото придется попробовать эти оба и еще несколько, чтобы добиться действительно качественного результата. Ну, а если задача в супер качестве не стоит, делаем вторым, он универсальнее в принципе, да проще.

Очень красивый эффект!

Распишите пожалуйста всё поточнее с 7-го шага. Непонятки каки-ето с него идут.
«Дублируем «Basic» и применим к нему маску. Маску чуть размоем.» — зачем если ничего не происходит если мы просто скопируем слой и создадим пустую маску, мне кажется здесь немного неправильно описали непонятно.

@Антон
Перед этим мы выделяем некую область, Select -> Color Range, вот на эту область и ложится маска.

В ближайшее время в блоге обязательно появится пост о том, как делать маску, а пока вы можете воспользоваться google’ом

Привет, спасибо большое! Но получилось только вторым способом, т.к. из первого не вышло вот это:

2 вариант больше нравится, а за
>Новому слою задаём режим аложения Overlay, обесцвечиваем Ctrl+Shift+U, инверсируем Ctrl+I
отдельное спасибо, не знал что так просто можно вытащить из темноты не используя shadows and highlights

Псевдо-HDR в Фотошоп

Стилизация фотографий и изображений под HDR становится не только данью моде, но и провоцирует фотошоперов открывать новые способы обработки. Одним из них становится псевдо-HDR. Рассмотрим на примере такой вариант обработки.

Открываем изображение (пример) и делаем копию слоя.

Для слоя копии применим настройку «Тени / Света»: вкладка «Изображение» — «Коррекция».

На данном этапе следует подчеркнуть тени там, где они есть и придать больше света.

Псевдо-HDR в Фотошоп-01

Делаем копию этого слоя, к которому придавались «Тени / Света» и прибегаем к коррекции «Цветовой диапазон». На панели инструментов необходимо выставить цвета так, чтобы вверху был черный цвет.

Псевдо-HDR в Фотошоп-02

Выбираем оптимальный вариант, который подчеркнет тени. Нажимаем «ОК».

Псевдо-HDR в Фотошоп-03

После этого на изображении появится пунктирное выделение данной области.

Псевдо-HDR в Фотошоп-04

Внизу окна слоев нажимаем по иконке «Добавить слой-маску». К слою добавиться слой-маска.

Псевдо-HDR в Фотошоп-05

Далее нажимаем в окне слоев по слою-маске, чтобы именно она была активна и к ней применилось следующее действие. Заходим во вкладку «Фильтр» — «Размытие» — «Размытие по Гауссу» и придаем слою-маске размытие. Этому слою изменим режим наложения на «Мягкий свет», уменьшим непрозрачность до 80%.

Псевдо-HDR в Фотошоп-06

Делаем дубликат этого слоя и выполняем инверсию для слоя-маски нажатием комбинации клавиш: CTRL и I. Но перед этим стоит убедиться, что у нас активна слой-маска, а не слой. Этому слою изменим режим наложения на «Перекрытие», уменьшим непрозрачность до 50%.

Псевдо-HDR в Фотошоп-07

Становимся на фоновый слой, на панели инструментов верхним делаем белый цвет. Снова прибегаем к «Цветовой диапазон» и выделяем самое светлое место. В данном случае это участок на небосводе.

Псевдо-HDR в Фотошоп-08

Копируем его. Вставляем в отдельный слой поверх всех слоев.

Псевдо-HDR в Фотошоп-09

Придаем этому слою размытие.

Псевдо-HDR в Фотошоп-10

Создаем корректирующий слой «Градиент» и задаем цвета, которые придадут изображению яркую тональность. Изменяем этому слою режим наложения на «Мягкий свет».

Псевдо-HDR в Фотошоп-11

Создаем корректирующий слой «Фотофильтр» и выбираем нужный тип. Изменяем этому слою режим наложения на «Мягкий свет».

Псевдо-HDR в Фотошоп-12

Выделяем все изображение инструментом «Прямоугольная область» и выполняем следующее действие» вкладка «Редактирование» — «Скопировать совмещенные данные» — «Вставить».

Вставим два слоя с совмещенными данными. Один из них пронумеруем 1, он будет нижним, а второй – 2 , он будет сверху.

Для слоя 1 выполняем «Размытие по Гауссу».

Псевдо-HDR в Фотошоп-13

Для слоя 2 выполняем действие: вкладка «Фильтр» — «Другое» — «Цветовой контраст». Изменяем этому слою режим наложения на «Перекрытие».

Псевдо-HDR в Фотошоп-14

Снова выполняем копирование совмещенных данных.

Для этого слоя также придаем «Цветовой контраст», но большего диапазона, чтобы придать эффект подсветки. Изменяем слою режим наложения на «Мягкий свет».

Как сделать HDR-эффект для фото в Photoshop

HDR – одно из слов-нововведений, связанных с цифровой эрой в фотографии, определяется как «изображение с расширенным динамическим диапазоном» (high dynamic range image/photo) и связано с особенностями фотографии и фотопечати. Основывается данный феномен на том, что человеческий глаз видит гораздо больше оттенков, чем способно вывести любое современное печатное устройство или монитор — при этом, правда, забывают о стерео зрении и адаптивных особенностях человеческого глаза, но эти факторы принято сбрасывать со счетов как более сложные для сегодняшней техники.

HDR — изображение с расширенным динамическим диапазоном

В любом случае, такое описание как нельзя лучше подходит для ответа на вопрос «как сделать так, чтобы на фото все было так, как я вижу, а не как видит фотоаппарат».

Между тем, современные цифровые фотоаппараты на такое способны лишь ограниченно: при всем обилии оттенков, которые одновременно могут быть захвачены матрицей, современные экспонометры и оптические системы не способны устанавливать различные экспо-параметры для светлых и темных зон кадра (например, небо и земля в закате), отчего темные зоны обычно выходят недодержанными, а светлые — передержанными. Естественно, все зависит от кучи факторов, но картина в целом ясна. Небо светлое, земля темная — в итоге теряются детали и там, и здесь.

Здесь следует сделать оговорку: современные фотоаппараты весьма хороши, да и великим фото-художникам никогда ни засвеченное небо не мешало, ни потеря деталей в тенях — они шедевры творили. Однако же новое время приносит новые требования и запросы: хочется, как всегда, поймать двух зайцев: тени детально проработать и проследить, чтобы облачка вокруг солнышка не засветились (раз уж мы не таланты, будем хотя бы технику соблюдать… авось кто заметит).

Надо сказать, за годы, которые прошли с момента первоначальной публикации этой статьи на сайте, фототехника немного шагнула вперед, и ряд камер уже сегодня могут снимать даже видео с «двойным ISO», что приводит к корректному экспонированию светлых зон за счет низкой чувствительности одних пикселей и высокой чувствительности других. Результат — довольно серая картинка, которая подходит лишь для дисплеев с HLG (гибридная логарифмическая цветовая палитра) и плотной постобработки, но даже сейчас это все равно лишь зачатки будущих технологий.

Поправка от 2019 года

Софт для HDR

Если сегодня имитация HDR уже появилась в любом смартфоне под Android (стоит от 4000 рублей), то профессиональное ПО для настоящего HDR считается специальным, поэтому и стоит недешево, а бесплатные программы подчас менее удобны для обывателя, нежели их коммерческие аналоги, но это уже выбирать каждому. Хорошая программа склейки HDR имеет два наиболее важных компонента: выравнивания изображений, aligning, т.к. большинство снимают с трясущихся рук (и перед сведением пиксели еще надо выровнять друг к другу), и сжатия динамического диапазона до приемлемого для просмотра, tone mapping, поскольку имеющиеся 32 бита HDR ни один монитор не покажет, за исключением уже упомянутого выше цветового пространства HLG. Компонент сведения в HDR есть в Photoshop, начиная с версии CS2 (на сегодня, единственная бесплатная его версия), однако выравнивать изображения программа не умеет, но если снимать со штатива, вполне подойдет, благодаря большой гибкости. В остальном же наиболее популярными являются следующие:

    – USD 120, Win|Mac – USD 40, Win – USD 400 (старая версия бесплатна), Win – USD 700, Win|Linux – бесплатный, Win|Mac|Linux – бесплатный, Win|Mac|Linux
Читать еще:  Программа для просмотра температуры компьютера:скачать

Как сделать HDR?

Решение для этого есть, причем очень банальное: нужно снять 3 кадра с брекетингом экспозиции, а потом нужное вклеить в редакторе. Отсюда, правда, следуют несколько проблем: вручную этот процесс крайне муторный и еще не факт, что эффективный — даже если снимать со штатива, проблема сведения фотографий в одну останется, ведь всегда будут ореолы вокруг контрастных объектов, от которых сможет быстро избавиться только гуру Фотошопа, коими фотографы являются нечасто.

С другой стороны, можно обратиться и к специализированному ПО, созданному для этой цели — благо его написано кучами, как коммерческого, так и бесплатного. Мы воспользуемся наиболее популярным Photomatix Pro. Естественно, можно обойтись и имеющимся в Lightoom интерфейсом (выбрать кадры и нажать Ctrl-H), но он удобен, в основном, для быстрой склейки.

Первое, что нужно сделать — это снять серию кадров (3, 5, хоть 9
— для качества чем больше, тем лучше, и при большем количестве шаг надо уменьшать) с брекетингом экспозиции, желательно, со штатива. В моем случае, имеется пять кадров с брекетингом +/-1, снят с рук на Panasonic G7, не самую лучшую в плане качества матрицы камеру.

Другими словами, все три кадра не страдают идеальностью, но есть все, что нужно: нормально экспонированный (отсюда программа возьмет средние тона), недоэкспонированные (отсюда должны браться светлые тона) и переэкспонированные (берутся темные зоны). То, что кадры снимались с рук, говорит о том, что скорее всего, попиксельного совпадения между кадрами не будет.

Я выбрал align (выравнивание по пикселям, потому что руки дрожали — это же не штатив), crop (подрезка по пустым зонам от несовпадения снимков), есть опция подгонки — как раз под руки, поскольку у меня лишних объектов в кадре не было (были, но в 9 снятых, а мне хватит и 5) удаление динамических объектов, «призраков», мне не требовалось, но я выбрал борьбу с шумами для недодержанных и снижение хроматических аберраций, потому что изображение высококонтрастное, и они как раз в HDR становятся явно заметны. После этого чисто организационные меры — импортировать после склейки в каталог, выбрать имя и формат, склеить в стек с исходниками. При необходимости, можно все же нажать галку на удалении динамических объектов — тогда в отдельном окне надо их выделить и нажать на автоматическое удаление.

В зависимости от настроек компьютера, программа покрутит файлы, выровняет их, рассчитает и покажет настоящий HDR. В результате выходит файл с автоматически совмещенными зонами, наложенными друг на друга: где были светлые, они выглядят на экране еще светлее, темные — еще темнее. Однако файл этот не сохранится ни в один из известных форматов — более того, монитор не способен его полноценно показать.

Его можно сохранить и на этом этапе, но мы пойдем до конца: переведем его в удобоваримый для монитора, экрана и печатающих устройств режим через процесс, который называется Tone mapping, во время которого очень широкий динамический диапазон будет сжат до приемлемых 16 бит для файла TIFF. В процессе работы программа может идти, в первую очередь, от методов работы слева:

По порядку здесь:

  • повышение детализации (микроконтраст)
  • оптимизация контраста
  • выравнивание тональности (темные светлее, светлые приглушенные)
  • тоновая компрессия (повышение контрастности без усиления насыщенности)
  • композитинг по динамическому диапазону, 3 метода, естественный, внутренний, интенсивный
  • усреднение
  • композитинг, 2 изображения

Базовые регулировки — эффект метода, общая освещенность, усиление яркости снимка. Дополнительно вы регулируете микроконтраст (на пиксельном уровне, в экстремальных условиях приводит к усилению ореолов), убираете клиппинг с белой стороны гистограммы и с черной. Для новичков можно посмотреть вправо, там есть базовые пресеты, работающие, как картинки предпросмотра фильтров в инстаграме: они включают в себя сочетания разных инструментов и методов, а вы их просто переключаете и смотрите на левую сторону. Лично я пользуюсь, в основном, двумя методамиб details enhancer (повышение детализации) и tone balance (выравнивание тональности) — первый делает картинку более выразительной, но с вымытым цветом, второй расширяет палитру за счет теней и позволяет сильнее поднять насыщенность.

На выходе мы сжимаем картинку до 8 (JPEG не рекомендую) или 16 бит на канал цвета (получится 24 или 48-битное изображение), при этом можно выбрать, каким тонам отдать предпочтение, а каким нет, т.е. сделать этот процесс избирательным в соответствии с нашим замыслом. Именно это и называется Tone mapping, когда мы выбираем, какие тона останутся — при сжатии всегда неизбежны потери, однако здесь мы можем выбирать, что можем потерять.

2 основных метода HDR:

Tone Compressor/balancer (компрессия.выравнивание тонов) — в данном режиме сжатие происходит на основе информации о яркости, этот режим менее распространен в интернете, но позволяет получать более правдоподобные результаты, не выдавливая лишних шумов в изображении. Основа здесь — баланс темных и светлых тонов, без усиления микроконтраста. Итог — более гладкая и ровная картинка и больше гибкости в работе с цветом. Основывается он на информации о цвете, который и балансируется.

Details Enhancer (подчеркивание деталей) — более популярный в интернете режим работы, который, однако, в большинстве случаев приводит к усилению шума и созданию сюрреалистичных картин. Дело в том, что здесь сжатие диапазона также происходит на основании информации о яркости, но на первое место ставится повышение межпиксельного контраста, что, при установке довольно высокого радиуса способно приводить к образованию довольно ощутимых ореолов вокруг высококонтрастных объектов (они и так есть, но на более низком уровне). Основные настройки почти те же, но добавляется Smooth highlights (выравнивание пересветов), который позволяет отчасти избавиться от ореолов, которые на гладких поверхностях выглядят, будто грязные пятна. В этом режиме основной напор идет на микроконтраст, поэтому он и нравится фанатам детализацией. Тем не менее, усилением насыщенности его можно отчасти замаскировать, только делать все нужно очень аккуратно.

Единственное, программа не умеет выводить на экран сразу финальную картинку (экономит дисковый кеш), но есть лупа, которая позволяет увидеть некачественное сведение в критических зонах или лоакльное вымывание цвета — это все является артефактами, удалить которые лучше еще на этом этапе.

Можно было бы сделать и что-то более ужасающее и экстремальное, но мне кажется, для фотографии достаточно и этих возможностей, хотя и эксперименты никогда не помешают. Другими словами, все в ваших руках, дерзайте! Не забывайте только, что ваша цель — передача собственного видения, а не наслаждение гистограммами.

В любом случае, не старайтесь накрутить все ползунки, потмоу что картинка выразительна — данный метод хорошо подходит для работы «под печать», но для телефона проще обойтись и обычной встроенной имитацией, которая поднимает шум в тенях при высветлении, зато работает без проблем. А вот если вы решите подойти к процессу серьезно, придется потратить несколько часов, чтобы привыкнуть к методам, которые программа в себе таит. Достаточно поколдовать и сравнить затем результаты. Главное, будьте позитивны и экспериментируйте, у вас все получится.

124 комментов к “ HDR ”

У вас интересные статьи. Но огорчают пропавшие картинки. Нет ли возможности их как-то перезалить?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector