Лучшие способы создания черно-белой фотографии
Лучшие способы создания черно-белой фотографии
Если вы увлекаетесь фотографией, то рано или поздно вам захочется придать своим снимкам определенную атмосферу, например при помощи черно-белых тонов. Сам процесс преобразования может быть таким же простым, как например нажатие на кнопку спуска затвора. Но как сделать это правильно и есть ли лучший способ преобразования фотографии в черно-белый цвет? В этом уроке по фотошопу дизайнер Chris Spooner на практике покажет вам лучшие приемы преобразования изображения в черно-белый цвет, которые дают наилучшие результаты.
Как НЕ СЛЕДУЕТ преобразовывать фотографию в черно-белый цвет
Для начала, давайте рассмотрим несколько распространенных ошибок людей, которые хотят сделать свою фотографию черно-белой.
Desaturate (Обесцвечивание)
Не следует использовать команду «Image > Adjustments > Desaturate» (Изображение — Коррекция — Обесцветить) или понижать значение Saturation (Насыщенность) корректирующего слоя «Hue/Saturation» (Цветовой Тон/Насыщенность), потому что такой способ преобразования далек от идеала.
Обесцвечивание полностью удаляет всю информацию о цвете. Но разве не этого нам нужно добиться? Не совсем. Фотография состоит из разнообразных тонов. Если вы полностью удалите информацию о цвете, то в дальнейшем не сможете правильно настроить яркость и контрастность. Как следствие чтобы вы не предприняли в дальнейшем, композиция в вашем снимке будет выглядеть не объемной и плоской.
Режим Grayscale (Градации серого)
Еще один быстрый и плохой способ преобразования изображения в черно-белое. Режим Grayscale дает аналогичные результаты команде «Desaturation», где изображение получается плоским и не контрастным. Перед преобразованием Фотошоп даже предупреждает и рекомендует использовать команду «Image > Adjustments >Black & White», чтобы иметь больший контроль над редактированием.
Лучшие способы преобразования изображения в черно-белое
Теперь, когда мы знаем, как не следует преобразовывать изображение, давайте взглянем на несколько способов, которые позволят добиться превосходных результатов!
Channel Mixer (Микширование каналов)
Channel Mixer позволяет точно контролировать тональный диапазон изображения. В настройках инструмента поставьте флажок напротив параметра «Монохромное изображение» и управляйте красным, зеленым и синим ползунками для настройки контрастности. Управляя ползунками, старайтесь не превышать значения за 100%, в противном случае у вас могут появиться пересветы.
Black and White (Чёрно-Белое)
Представленный еще в Photoshop CS3, инструмент и корректирующий слой «Black and White» (Черно-белое) разработан на основе старых методов Микшера каналов, но с некоторыми отличиями. Корректирующий слой «Black and White» предоставляет вам все те же настройки что и «Channel Mixer», но еще позволяет добавлять оттенки сепии и тд. Корректирующий слой также включает в себя такие предварительные настройки как High Contrast Blue Filter, который поможет вам создать отличное черно-белого изображения.
Gradient Map (Карта Градиента)
Если вы хотите быстро превратить цветную фотографию в черно-белую и при этом не тратить много времени на настройку ползунков, то попробуйте использовать инструмент Gradient Map (Карта Градиента). Gradient Map не удаляет информацию о цвете, а просто перекрывает его другим цветом.
Вы просто наложите черно-белый градиент на оригинальное изображение и тем самым сохраните его яркость и контрастность. Более того, вы не обязательно должны придерживаться чисто черного или белого цвета, выберите темно-синий и какой-нибудь кремовый цвета и сможете придать фотографии классный винтажный эффект.
Креативная черно-белая фотография
Существует много способов сделать фотографию черно-белой в фотошоп. Можно просто перевести в grayscale: Изображение — Режим – Градации серого. Другой простой способ – это обесцветить, идем в меню Изображение — Коррекция – Обесцветить (Shift+Ctrl+U). Так же можно тонировать инструментом Цветовой тон / Насыщенность, убрав цвет. Есть и более “правильный” вариант, воспользоваться инструментом Изображение – Коррекция – Черно-белое (Alt+Shift+Ctrl+B). Здесь уже есть набор готовых параметров, перебором которых можно добиться оптимального соотношения полутонов.
Это только некоторые, наиболее видимые варианты, но, чтобы создать определенный эффект, например, «hi-key», немного поработаем со слоями в photoshop.
Image 1: Обработка свадебных фотографий, и, особенно, портрета невесты, переводом в черно-белый в стиле «высокого ключа», очень нравится молодоженам.
Псевдо «высокий ключ»
Фотография в «высоком ключе» — это изображение в светлой тональности в серых нежных оттенках с небольшой градацией полутонов.
Однако, мне нравится чуть более, чем требует «hi-key», усилиленный контраст черного, что, впрочем, можно регулировать в процессе создания изображения. Рассмотрм как сделать креативную черно-белую фотографию на примере Photoshop CS5.
- Channel Mixer – Микширование Каналов. Для перевода цветной фотографии в черно-белую я пользуюсь смешением каналов. Создадим новый слой “Микширование Каналов”. Включаем режим “монохромный” (ставим галочку), чтобы преобразовать изображение в монохромное.
- Редактируем каналы. Получилось обычное черно-белое изображение. Чтобы добиться эффекта “Высокого Ключа” (Hi-Key) отредактируем каналы. Для этого нужно уменьшить влияние синего канала, например, до -60%, и увеличить значения красного и зеленого каналов. Сумма трех значений должна быть 100 или более процентов, в зависимости от результата.
- Выбеляем фон. Чтобы удалить лишние детали и осветлить фон, создадим новый пустой слой. Нужно взять мягкую кисточку белого цвета, регулируя прозрачность от 10 до 40%, и закрасить ненужные участки. Особо уделите внимание краям и углам.
Совет: Для более точной обработки можно выделить области, которые мы будем скрывать и сохранить их в отдельном канале. Воспользуемся, например волшебной палочкой + лассо, затем идем в Меню Выделение — Сохранить выделенную область. Образовался новый канал. Пока снимем выделение. Чтобы впоследствии активировать его, нужно во вкладке Каналы щелкнуть с зажатой Ctrl на этом канале.
Эффект чёрно-белой графики из фотографии
В этом уроке мы посмотрим как можно сделать из фотографии эффект чёрно-белой графики. Данный урок рассчитан на людей, которые по крайней мере знают, где в Photoshop слои и как выбирать кисти.
Итак, мы открыли фотографию. Теперь в палитре слоёв в ряду иконок внизу нажимаем на иконку добавления слоя корректировки Adjustment Layer (на иконке нарисован круг: половина чёрная, половина белая) и выбираем там пункт Threshold (порог).
Другой вариант добавления — выбрать в верхнем меню Layer/New Adjustment Layer/Threshold. Threshold превращает картинку в чёрно-белую: каждый пиксел картинки принимает либо абсолютно чёрный, либо абсолютно белый цвет.
Параметр Threshold Level позволяет выбирать точку изменения цвета: все цвета темнее этой точки превратятся в чёрный, а светлее этой точки в белый. В принципе, для нашего примера точное значение не очень важно, выберите что-то среднее. Например, если у вас на фото человек, можно смотреть, чтобы лицо было более или менее видно. Но вот теперь вопрос — зачем же было добавлять слой, если то же самое можно было сделать через Image/Adjustment? Посмотрите в палитру слоёв.
Добавленный Threshold — это именно слой. Его можно включить, выключить или удалить. Но, самое главное, фотография внизу не изменилась. Выберем слой с фотографией и инструмент осветления Dodge Tool. В верхнем меню выберем Range:Highlights (чтобы инструмент осветлял в первую очередь яркие части на картинке) и Exposure примерно 10-20%.
А теперь попробуем "порисовать" по чёрным участкам нижнего слоя (ещё раз обращаю внимание — должен быть выбран нижний слой). Если у вас детали не "проявляются" сразу, то надо увеличить параметр Exposure, чтобы осветление шло быстрее. Важно! Для нормальной скорости работы пользуйтесь "горячими клавишами". Изменение Exposure (и вообще прозрачности кистей) — верхний ряд цифр от 1 до 0. "1" — 10%, "2" — 20% . "0" — 100%. Если нажимать цифры быстро, то можно вводить и "некруглое" число. Квадратные скобки [ ] — изменение размера кистей (это клавиши, где находятся русские буквы "х" и "ъ"), левая скобка уменьшает кисть, правая увеличивает. Иногда "горячие клавиши" не работают, если выбрана русская раскладка клавиатуры. Общая идея всего урока — мы работаем с нижним слоем, а слой Threshold остаётся таким какой был. Сейчас мы осветляем тёмные пикселы и после Threshold они превращаются не в чёрные, а в белые. При этом мы сразу видим конечный результат.
В результате осветления тёмных областей мы получили дополнительные детали. Две картинки: начальная и после осветления.
А теперь мы берём инструмент затемнения Burn Tool. Сверху выбираем Range:Shadows (чтобы затемнялись в первую очередь тёмные области), Exposure опять 10-20.
На самом деле Exposure может в процессе меняться много раз. Тыкнули пару раз на белой области, но ничего не поменялось. Нажали на клавиатуре кнопку 5 — Exposure увеличилось до 50%, опять тыкнули, увидели, что слишком сильно затемнилось, ctrl+Z (отмена), нажали цифру "3" — 30%, опять тыкнули. И так далее. После небольшой тренировки процесс идёт очень быстро. И это важно не только для данного урока, если изменение прозрачности и размера кисти у вас выведено до уровня автоматизма, то это полезно при любой работе в Photoshop. Также часто надо менять размеры кисти. Например, мы "рисуем" брови и не хотим, чтобы глаза затемнялись. Нажимаем левую квадратную скобку, чтобы уменьшить кисть, обвели брови, нажали несколько раз на правую квадратную скобку, чтобы увеличить кисть обратно. Не стесняйтесь использовать большие кисти, для больших областей размер кисти вполне может быть величиной в треть всей картинки. Периодически можно отключать видимость слоя threshold (в палитре слоёв иконка с "глазом" рядом со слоем) чтобы посмотреть, не забыли ли мы какие-нибудь детали. И так "рисуем" по белым областям до тех пор, пока не получим нужных нам деталей (лицо, контуры рук и т.д.). Можно добавить небольшой "гранж" — эффект старых грязных поверхностей: если побольше затемнить светлый пол, то образуются пятна. До и после инструмента затемнения:
Теперь выделяем верхний слой Threshold и сливаем его с фотографией (Ctrl+E). Либо выбираем из верхнего меню Layer/Flatten Image, эта команда сливает все слои независимо от того, какой слой выбран. Немного сгладим результат. Применим фильтр Reduce Noise: верхнее меню Filter/Noise/Reduce Noise
Сила Strength на максимум, сохранение деталей Preserve Details на минимум, резкость деталей Sharpen Details на минимум. Получаем эффект размытости. Если хотите побольше чёткости, попробуйте сохранение деталей Preserve Details поставить 1-3 процента. Результат:
Конечно, с этим результатом можно поработать ещё. Например, сделать сверху слой — копию первоначальной фотографии и поставить ему другой режим наложения вроде Color или Hard Light.
В общем, для творчества простор. Можно прорисовывать все детали, много раз меняя инструменты осветления и затемнения пока мы не получим результат, который нам нравится. Меняя параметр Preserve Details в фильтре Reduce Noise можно менять степень размытия.
Попробуйте взять пейзажи. Этот метод работает с любой фотографией.
Не обязательно применять Reduce Noise после объединения слоёв. Вот, например, фильтр Cutout: Filter/Artistic/Cutout (Number of levels:4, Edge Simplicity:2, Edge Fidelity:2). Такие вещи уже можно использовать как основу для векторной трассировки в Illustrator.
Или применить не Cutout, а Filter/Artistic/Poster Edges, чтобы усилить эффект "нарисованности".
А теперь представьте, сколько у нас есть возможных комбинаций. Например, слой — копия первоначальной картинки, к которому применён Cutout, а над ним чёрно-белый слой с Poster Edges, у которого режим наложения поменяли на Multiply (если результат оказался темноватым, то слои можно слить и поднять им яркость и насыщенность цвета).
Как сделать фотографию черно-белой
Черно-белые фотографии имеют определенный шарм и изюминку. Довольно часто, когда нужно акцентировать внимание на определенных деталях, цвет не помогает в раскрытии замысла, а наоборот — мешает. Давайте рассмотрим относительно несложные варианты получения черно-белого изображения из цветной фотографии в Фотошопе. Сразу хочу сказать, что съемка черно-белых изображений цифровым фотоаппаратом — это не самый удачный вариант. В отличии от пленки, которая не фиксирует цвета, цифровая камера просто проводит обработку, отбрасывая цветовую информацию, и повлиять на этот процесс в отличии от «обесцвечивания» в Фотошопе мы не можем.
Почему не стоит делать черно-белые кадры на цифровой камере
Как я уже писал в статье про формат Raw, матрица фотоаппарата записывает значения яркости трех основных цветов для каждого пиксела. По сути получается три черно-белых изображения, которые сводятся процессором камеры в одно цветное. Если выбрать режим съемки в черно-белом формате, то камера удаляет цветовую информацию после сведения данных, при этом теряя часть деталей. Если же проводить обесцвечивание на стадии постобработки фотографии, то можно извлечь детали из каждого цветового канала и отобразить их в черно-белом варианте.
На словах может казаться сложным, поэтому посмотрим на пример. Первая фотография — обычная цветная, вторая — черно-белая, полученная после обработки камерой, а третий снимок сделан из цветной фотографии в Фотошопе. На уменьшеном изображении разница может быть не очень заметна, хотя сразу бросаются в глаза более высокая контрастность третьего снимка и появившиеся дополнительные детали, например, кресты на куполах.
Преобразование фотографии в черно-белую в Фотошопе
В Photoshop есть несколько путей получения черно-белых изображений. Можно воспользоваться простейшими — переводом в оттенки серого («Image«- «Mode«- «Grayscale«) или обесцвечиванием («Image«- «Adjustments«- «Desaturate«). Результат будет очень похож на работу камеры и мы опять не сможем на него повлиять.
Куда интереснее будет применить смешение каналов («Image«- «Adjustments«- «Channel Mixer«). При помощи этого инструмента мы как раз получаем возможность комбинировать при обесцвечивании информацию из трех цветовых каналов — красного, зеленого и синего — так, как понравится.
Чтобы понять, для чего это нужно, открываем в Фотошоп любую фотографию и кликаем на вкладку «Channels» («Каналы«) рядом с вкладкой «Layers» («Слои«). Теперь, если попеременно нажать на красный, зеленый и синий каналы, можно увидить различия в получаемом изображении. При этом фотография становится черно-белой, показывая насыщенность одного выбранного цвета, то есть как раз то, о чем я говорил выше. Для наглядности я сделал разбивку обычной цветной фотографии по трем цветовым каналам.
Можно заметить, насколько сильно отличаются изображения. Из-за яркого синего цвета неба в красном канале на его месте образовался черный провал, детали в тенях на крыше исчезли, и кроме этого стал отчетливо виден цифровой шум. Зеленый канал на данном изображении ничем особенно не примечателен. А синий, наоборот, содержит много информации в тенях, при этом область неба выглядит нормальной, но в целом картинке не хватает контрастности. Из анализа получается, что в данном случае при смешении в основном стоит использовать красный и синий каналы.
Открываем инструмент «Channel Mixer» («Смешение Каналов«) из меню «Image» («Изображение«), «Adjustments» («Настройки«). Ставим галочку «Monochrome» («Монохромное«) и, исходя из анализа, подбираем параметры для цветов. Я остановился на значении 45% для красного, 10% для зеленого и 55% для синего. Внимательные читатели отметят, что общее значение стало 110% — это сделано, чтобы картинка получилась несколько более светлой. Так же можно осветлить или затемнить изображение в целом, поэкспериментировав с настройкой «Contrast» («Контраст«), но в нашем случае результат меня вполне устроил. Применяем настройки. Опять же, для наглядности, привожу сравнение оригинала, обесцвеченного при помощи смешения каналов изображения, и результата автоматического перевода в черно-белое командой «Desaturate«.
Как видно из примера, инструмент «Channel Mixer«, позволяет сделать из цветной фотографии черно-белую не в автоматическом режиме, полностью полагаясь на алгоритмы программы, а с помощью гибко настраиваемых цветовых каналов, выделив именно те детали, которые соответствуют художественному замыслу фотографа.
Улучшаем фотографию: 5 простых приемов в Фотошоп
У всех у нас есть не очень удачные фотографии. Но с появлением новых технологий многие проблемы на снимках можно исправить. Есть простые приемы, которые может применить даже неискушенный пользователь. Но они помогут значительно улучшить качество фото и сделать его более насыщенным, привлекающим внимание, качественным.
Конечно, можно обойтись фильтрами в специальных программах. Например, Инстаграм для телефона обладает различными функциями по улучшению кадров. Там вы можете изменить цвет, добавить рамку, повысить яркость или контрастность изображения и, конечно, поделиться им с друзьями. Подробнее о приложении Инстаграм можно прочесть статьи на русскоязычном неофициальном сайте. Там есть информация и про программу, и про ее возможности.
Но далеко не все фотки можно запихнуть в мобильный телефон. Да это и не всегда удобно. Простые, но действенные техники предлагают авторы Фотошопа – всем известного редактора фотографий.
Кадрирование
Кадрирование или обрезка – это простой, но очень эффективный способ изменить кадр. Часто при съемке захватываются совершенно ненужные части, а иногда на фотографии просто много лишнего. Расставить акценты на необходимом и подчеркнуть что-то важное поможет обрезка. Делается она с помощью инструмента «Обрезка».
После выбора его на панели инструмента на поле с рисунком появляется рамка с сеткой. Ее можно изменять в размере и даже немного поворачивать вокруг своей оси. Так вы сможете выровнять горизонт, если это требуется.
«Заплатка» и «Штамп»
Два очень нужных инструмента позволяют в несколько движений избавиться от лишних частей изображения. Например, если идет обработка фото лица, они помогут убрать дефекты кожи. Использовать их желательно как можно более аккуратно, иначе есть шанс слишком заметно замазать ненужные пятна.
Также эти инструменты спасут, если у вас на фотографии оказалось что-то лишнее. Его можно просто зарисовать с помощью «Штампа». В общем случае рекомендуют применять обрезку, но далеко не всегда она подходит и нередко сильно портит кадр. При должном усердии заставить исчезнуть ненужную вещь с фотографии может даже новичок.
Инструменты затемнения и высветления
Затемняющая и осветляющая кисти, они же Dodge и Burn Tool очень популярны, если требуется немного оживить фотографию. Эти два инструмента помогут в кратчайшие сроки затемнить или осветлить участок изображения. Например, это требуется, если глаза получились слишком темными, а улыбка – далека от совершенства и вовсе не напоминает белоснежный голливудский идеал.
У обоих инструментов есть настройки выбора области применения и силы воздействия. Первую необходимо использовать, если нужно изменить только определенные элементы (например, только слишком темные или только слишком светлые участки). Силу воздействия желательно регулировать всегда. Выбирайте кисти с воздействием не более 20%, иногда требуется даже меньше.
Black&White
Функция Black&White предназначена для того, чтобы в пару кликов мыши превратить черно-белую фотографию в цветную. Добраться до него можно через вкладку Image –> Adjustments. После ее вызова появляется окно с настройками, где можно задать интенсивность любого цвета. Это позволяет проще получить контрастное и глубокое черно-белое изображение. Далеко не все доступные на данный момент фильтры в том же Инстаграм позволяют легко переводить некоторые фотографии в монохром, в таких ситуациях как раз отлично поможет Фотошоп.
«Размытие» или Blur Tool
Blur Tool – это простая кисточка, которая немного сглаживает недостатки кожи или другой поверхности с помощью размытия. Конечно, вариантов, с помощью которых можно без особого труда размыть фотографию, в программе достаточно. Но этот считается самым быстрым. Кроме того, он может точечно воздействовать на фотографию, а потому лучше всего подходит для исправления дефектов кожи.
При использовании любого блюра важно не переборщить. До определенного момента сглаживание и размытие выглядят довольно реалистично, но потом начинают резко портить фотографию. Внимательно следите за изменениями на фото и отменяйте лишние мазки, чтобы не испортить кадр.
Мы предложили вам простые способы справиться с недостаточно хорошими кадрами. Но, конечно, их далеко не так мало. Вы можете сами понять это, если возьметесь за изучение такой программы, как Адоб Фотошоп. А для тех, кто считает Фотошоп слишком дорогим приложением, есть бесплатные аналоги, в том числе и онлайн-версии. Не забывайте, что обработка фотографий – это интересное и простое хобби, изучить которое может каждый.