Lidtracker.ru

Лид Трэкер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем текстуру для 3D в Photoshop

Делаем текстуру для 3D в Photoshop

Как сделать 3D текстуру в Adobe Photoshop? Как избежать тайлинга текстуры? Как правильно кадрировать? Как подготовить 3d текстуру для карты Bump? Ответы на эти вопросы в уроке ниже.

В качестве исходных материалов для растровых 3D-текстур годится практически любое изображение. Причем не страшно даже если плоскость текстуры сильно наклонена или неравномерно освещена. Например, возьмем для этого Photoshop-урока такое изображение плетеной текстуры:
Изображение источник текстуры
На картинке заметное перспективное искажение и неравномерность в освещении.

Первым делом нужно кадрировать достаточно однородный фрагмент текстуры. Берем инструмент кадрирования и растягиваем прямоугольник рамки

Для того чтобы убрать перспективные искажения включаем опцию Perspective и выставляем углы рамки по возможности в края прямоугольного фрагмента. Например, здесь в качестве ориентиров можно использовать середины черных отверстий в плетенке.
Фрагмент текстуры кадрированный фрагмент текстуры

Как уже говорилось, желательно, чтобы текстура для 3D была квадратной, но если у текстуры есть естественный шаг, то квадрат может не получиться — не страшно. Если вам повезет, то кадрированный фрагмент — уже готов для использования. Проверить можно либо в 3ds Max, либо прямо в Adobe Photoshop.

Проверим выбранный кусок в качестве текстуры.
Командой Select > All (или Ctrl+A) выделяем все изображение целиком.
Вызываем в нем команду Edit > Define Pattern, которая определяет изображение как шаблон для заливки.

Теперь создаем новый документ большого размера, скажем 1024х1024.
Вызываем команду Edit > Fill и выбираем образец для заливки.

В данном случае нам повезло и швы между повторами текстуры почти не видны. Тем не менее отретушируем стыки для большей надежности.

Для начала применим к кадрированному квадратику фильтр Filter > Other > Offset. В поля диалогового окошка вводим примерно половину размера картинки, хотя если просто подергать ползунки, то не составит труда загнать стыки в середину изображения.
Текстура со швом

Использование штампа для ретуши стыков демонстрировались в другом уроке, посвященном работе с 3d текстурами, на этот раз воспользуемся заплаткой (Patch tool). Выделяем инструментом стык, и перетаскиваем на подходящий участок слева или справа. Аналогично расправляемся с горизонтальным швом. Результат вполне удовлетворителен.
Применяем Patch tool Текстура без шва

Полученная текстура вполне годится для использования, но при попытке заполнить ею большую площадь появляется неприятный эффект от чередующихся светлых и темных участков. 3D-шники в таких случаях говорят «текстура тайлится» (от англ. texture tiling) — т.е. виден шаг текстуры.

Для устранения неоднородности в освещенности текстуры мы воспользуемся весьма необычным способом. Идея метода в том, что детали текстуры — это высокочастотная составляющая изображения, а освещенность — низкочастотная.

Сначала дублируем слой текстуры и назначаем дубликату режимн наложения Luminosity (Яркость).

Фильтр High Pass

Далее для выделения ВЧ мы применяем к изображению фильтр высокой частоты Filter > Other > High Pass. Радиус фильтрации подбираем наибольший(!), при котором сохраняются детали, но освещенность остается однородной по площади. Результат будет выглядеть ужасно, поскольку контраст значительно уменьшится.

Продолжаем работать с дублированным слоем — осветляем его и увеличиваем контраст (используем команду Image > Adjustment > Levels и двигаем черный и белый ползунки к середине, а средний влево, чтобы осветлить общий уровень), добиваясь желаемого вида однородной текстуры. Вот что получилось.
Текстура

Если теперь заполнить текстурой большой фрагмент, то тайлинг почти незаметен. Обычно еще приходится делать небольшую цветовую коррекцию, но это уже частности. Не забудьте сохранить подготовленную плитку текстуры в отдельном растровом файле.

Создание текстуры карты бамп (Bump map)

В заключение подготовим текстуру рельефа, так называемую карту бамп (Bump map). Карта Bump используется для создания иллюзии рельефа и значительно улучшает вид 3D-материалов. Изображение для карты Bump должно быть черно-белым и обладать сильным контрастом. Части материала, которым в карте Bump соответствует белый кажутся выступающими, а черным — вдавленными. Чтобы создать такую карту изображение текстуры надо сначала перевести в черно-белый режим Grayscale командой Image > Mode > Grayscale
Текстура

И значительно поднимаем контраст, опять-таки используем команду Image > Adjustment > Levels
Текстура Bump

Таким образом, в ходе этого урока мы научились делать текстуру для 3ds Max буквально из любого образца фактуры. Слева сама текстура, справа — карта Bump для нее.
Текстура Текстура Bump

тел. (812) 931-01-80
пр. Непокоренных, 49, офис 508
(деловой центр H-49)

Делаем текстуру для 3D

Как сделать 3D текстуру в Adobe Photoshop? Как правильно кадрировать? Как избежать тайлинга текстуры? Как подготовить текстуру для карты Bump? Ответы на эти вопросы в уроке ниже.

В качестве исходных материалов для растровых 3D-текстур годится практически любое изображение. Причем не страшно даже если плоскость текстуры сильно наклонена или неравномерно освещена. Например, я взял для урока такое изображение плетеной текстуры:
Изображение источник текстуры
Как видите на картинке заметное перспективное искажение и неравномерность в освещении.

Первым делом нужно кадрировать достаточно однородный фрагмент текстуры. Берем инструмент кадрирования и растягиваем прямоугольник рамки

Для того чтобы убрать перспективные искажения включаем опцию Perspective и выставляем углы рамки по возможности в края прямоугольного фрагмента. Например, здесь я использовал в качестве ориентиров середины черных отверстий в плетенке.
Фрагмент текстуры кадрированный фрагмент текстуры

Как я уже говорил, желательно, чтобы текстура для 3D была квадратной, но если у текстуры есть естественный шаг, то квадрат может не получиться — не страшно. Если вам повезет, то кадрированный фрагмент — уже готов для использования. Проверить можно либо в 3ds Max, либо прямо в Adobe Photoshop.

Проверим выбранный кусок в качестве текстуры.
Командой Select > All (или Ctrl+A) выделяем все изображение целиком.
Вызываем в нем команду Edit > Define Pattern, которая определяет изображение как шаблон для заливки.

Теперь создаем новый документ большого размера, скажем 1024х768.
Вызываем команду Edit > Fill и выбираем образец для заливки.

В данном случае мне повезло и швы между повторами текстуры почти не видны. Тем не менее отретушируем стыки для большей надежности.

Для начала применим к кадрированному квадратику фильтр Filter > Other > Offset. В поля диалогового окошка вводим примерно половину размера картинки, хотя если просто подергать ползунки, то не составит труда загнать стыки в середину изображения.
Текстура со швом

Использование штампа для ретуши стыков я уже демонстрировал, на этот раз воспользуемся заплаткой (Patch tool). Выделяем инструментом стык, и перетаскиваем на подходящий участок слева или справа. Аналогично расправляемся с горизонтальным швом. Результат вполне удовлетворителен.
Применяем Patch tool Текстура без шва

Читать еще:  Диаграмма в Ворде (Word) как сделать правильно

Полученная текстура вполне годится для использования, но при попытке заполнить ею большую площадь появляется неприятный эффект от чередующихся светлых и темных участков. 3D-шники в таких случаях говорят "текстура тайлится" (от англ. texture tiling) — т.е. виден шаг текстуры.

Для устранения неоднородности в освещенности текстуры мы воспользуемся весьма необычным способом. Идея метода в том, что детали текстуры — это высокочастотная составляющая изображения, а освещенность — низкочастотная.

Сначала дублируем слой текстуры и назначаем дубликату режимн наложения Luminosity (Яркость).

Фильтр High Pass

Далее для выделения ВЧ мы применяем к изображению фильтр высокой частоты Filter > Other > High Pass. Радиус фильтрации подбираем наибольший(!), при котором сохраняются детали, но освещенность остается однородной по площади. Результат будет выглядеть ужасно, поскольку контраст значительно уменьшится.

Продолжаем работать с дублированным слоем — осветляем его и увеличиваем контраст (я использовал команду Image > Adjustment > Levels и двигал черный и белый ползунки к середине, а средний влево, чтобы осветлить общий уровень), добиваясь желаемого вида однородной текстуры. Вот что получилось.
Текстура

Если теперь заполнить текстурой большой фрагмент, то тайлинг почти незаметен. Обычно еще приходится делать небольшую цветовую коррекцию, но это уже частности. Не забудьте сохранить подготовленную плитку текстуры в отдельном растровом файле.

В заключение подготовим текстуру рельефа, так называемую карту бамп (Bump map). Карта Bump используется для создания иллюзии рельефа и значительно улучшает вид 3D-материалов. Изображение для карты Bump должно быть черно-белым и обладать сильным контрастом. Части материала, которым в карте Bump соответствует белый кажутся выступающими, а черным — вдавленными. Чтобы создать такую карту изображение текстуры надо сначала перевести в черно-белый режим Grayscale командой Image > Mode > Grayscale
Текстура

И значительно поднимаем контраст, я опять-таки использовал команду Image > Adjustment > Levels
Текстура Bump

Таким образом, в ходе этого урока мы научились делать текстуру для 3ds Max буквально из любого образца фактуры. Слева сама текстура, справа — карта Bump для нее.
Текстура Текстура Bump

Как создать и настроить цветовой ICC-профиль c помощью Adobe Photoshop

Профили ICC используются для преобразования цвета персональным компьютером на пути от устройства к устройству, например, «графический файл – изображение на мониторе» или «графический файл – распечатанное принтером изображение». Основная цель их использования – получение цвета максимально близкого к натуральному, вопреки дефектам носителей, вроде низкой контрастности экрана или низкого качества чернил.

как работает icc

При переводе печатного устройства на альтернативные расходные материалы загрузка подходящего ICC профиля может повысить качество изображения и приблизить его к уровню отпечатков на оригинальных чернилах. Увы, найти подходящий профиль под комбинацию модели принтера, марки чернил и типа бумаги удаётся не часто. Тем не менее, профиль можно создать в программе Adobe Photoshop и самостоятельно, хотя его качество напрямую зависит от опыта пользователя в работе с цветом.

Adobe Photoshop доступен на официальном сайте разработчика по платной подписке.

Создание ICC-профиля

  1. Откройте программу и выберите пункт меню «Редактирование» – «Настройка цветов…» (стандартное сокращение Shift+Ctrl+K).
  2. В открывшемся окне в подменю «Рабочие пространства» щёлкните на список «CMYK» и выберите вариант «Заказной CMYK…».Создание и настройка цветового профиля в Photoshop настройка цветов 1
  3. Откроется окно с настройками цветового профиля. Задайте ему уникальное имя и введите желаемые параметры. Нажмите ОК.
  4. Вернувшись в меню «Настройка цветов…», щёлкните на список «CMYK», но теперь выберите вариант «Сохранить пространство CMYK…».Создание и настройка цветового профиля в Photoshop настройка цветов 2
  5. Сохраните файл типа icc в удобной вам папке.

Параметры заказного CMYK

При подготовке ICC профиля в меню «Заказной CMYK» можно задать следующие параметры.

Параметры ICC профиля

  • Имя. Название цветового профиля в системе.
  • Цвета красок. Задаёт соотношение между стандартным системным цветом и цветом типографской краски. На выбор представлены несколько базовых вариантов (для самых популярных типов типографской краски в вариантах под газетную или мелованную бумагу). При желании можно выбрать пункт «Заказная…» и установить характеристики цветов вручную, но без спектрофотометра сделать это получится только если характеристики известны заранее.
  • Растискивание. Требуется задать степень реального растискивания краски на листе. Растискивание – эффект увеличения размера печатной точки на листе из-за растекания чернил по листу (вычисляется как разница между процентом заполнения отпечатка и процентом заполнения допечатной формы). У каждого тракта от программы управления печатью до носителя будет своё уникальное значение показателя. Если установить его заранее и точно задать в профиле – программа сможет сгладить негативные эффекты процесса. При создании ICC можно задать как усреднённое значение в процентах, так и уточнить для каждого цветового канала по отдельности.Настройка растискивания
  • Тип цветоопределения. Определяет алгоритм подмешивания чёрного цвета на отпечатке. Идея в том, что в цветовом спектре существуют цвета, которые получаются смешением всех трёх компонент CMY (голубого, пурпурного и жёлтого, а их комбинация 100%C + 100%M + 100%Y даёт 100% чёрный). На какой то пороговой точке «серости» цвета принтер переключает его генерацию с комбинирования цветов CMY на подмес чёрных чернил. На выбор предлагаются GCR (Gray Component Replacement / замещение серой компоненты) и UCR (Under Color Removal / удаление нижележащего цвета). По сути, UCR является лишь частным случаем GCR, а в самом Photoshop выбор из двух вариантов влияет только доступ к части настроек, указанных ниже (GCR требует задавать 4 параметра, а для UCR не нужно задавать содержание чёрного и уровень UCA).
  • Содержание чёрного. Пункт определяет границу цветового диапазона на которой происходит срабатывание алгоритма GCR. Эта граница определяет процент «пачкающего» (то есть уводящего к чёрному) цветового компонента в комбинации CMY цветовых координат точки. Например 100% голубого и 100% пурпурного дают красный. Дополнение жёлтой компоненты начнёт уводить цвет в серость и на каком-то пороге алгоритм начнёт печатать сереющую точку чёрными чернилами (а CMY остаются только для тонирования точки). Порог можно задать либо одним из стандартных значений (Светлый – 40% и более / Средняя – 20% и более / Большая – 10% и более / Наилучшая – 0% и более), либо выбрать вручную. Параметр, позволяет нащупать баланс между контрастностью (чёрностью) картинки и экономически целесообразным расходом чернил.Настройка содержания чёрного
  • Чёрная краска не более x%. Параметр задаёт максимальный уровень чёрного красителя на точку. Очевидный максимум – 100%. Если параметр будет меньше, то на отпечатке не будет областей с содержанием чёрного больше данного процента.
  • Суммарное покрытие до y%. Параметр задаёт максимальную сумму красителей на одну точку. Максимум сочетания CMYK составляет очевидные 400%, однако большинство носителей не возьмут такую плотную заливку, так что в печатном деле параметр не выставляется более чем 300-320%, а обычно он заметно ниже.
  • Уровень UCA. Параметр UCA (Under Color adjustment) в некотором смысле является противоположностью «содержания чёрного» и определяет процент подмешивания цветных красок (комбинации CMY) к оттенкам серого. Параметр позволяет добавить глубины теням за счёт увеличение расхода чернил (что может повредить картинке, если большой объём чернил не схватится бумагой).
Читать еще:  Как включить камеру в Zoom

Как создать документ (изображение) в фотошопе

Прежде чем бросаться с головой во все инструменты, панели, команды и фильтры фотошопа, каждому начинающему пользователю программы нужно для начала выучить сегодняшний урок. Я имею ввиду самый первый шаг на пути изучения этой программы — как создать документ (изображение) в фотошопе.

Чтобы начать пользоваться фотошопом, должна быть открыта картинка или создан чистый лист. О том как открыть уже существующую картинку или фотографию вы вы узнаете в этой статье. Сейчас подробно остановимся на всех деталях создания картинки (документа) в фотошопе с чистого листа.

Вообще, по-научному, в фотошопе принято говорить Создать документ, но в обиходе все же под этим подразумевается создание изображения.

Итак, чтобы создать картинку в фотошопе с чистого листа, нужно перейти в меню Файл и выбрать команду Создать или воспользоватся сочетанием клавиш Ctrl+N .

kak_sozdat

После этого откроется диалоговое окно «Новый», в котором вы увидите обилие различных настроек.

Разберемся со всеми предлагаемыми настройками

Имя

Придумайте любое имя для вашей картинки (по умолчанию – «Без имени -1»). Оно будет использоваться при сохранении файла, а также отображаться в наименовании вкладки на одноименной панели.

Набор

Это поле по своему принципу действия напоминает команду Управление наборами — она предоставляет возможность выбрать сохраненные пользовательские настройки или набор параметров установленный по умолчанию.

standartnye_i_pol

Суть в том, что в этом меню можно выбрать уже ранее сохраненные настройки документа. Это полезная команда, когда вам нужно часто использовать одни и те же параметры документа (его размер, разрешение, цветовой режим или фон), но при этом вы не хотите все эти числа хранить в голове и тратить время на их постоянный набор.

Один раз введя все настройки, нажмите кнопку Сохранить набор параметров , расположенную в правой части окна.

sohranit

Затем появится еще одно окно — «Набор параметров нового документа», в котором можно присвоить любое имя данному набору.

nabor_parametrov_novogo_dokumenta

Обратите внимание на галочки. Используйте их, чтобы указать фотошопу, какие настройки следует запомнить. При создании нового документа программа использует их из последнего созданного вами нового документа. Например, если вы не включили цветовой профиль, программа установит для вашего нового изображения текущий активный цветовой профиль.

Размер, Ширина и Высота

По умолчанию, при создании документа стоит набор «Заказная». Это означает, что вы сами можете ввести какую ширину и высоту документа хотите получить. При этом параметр Размер не активен, то есть его нельзя изменить. Но стоит выбрать из выпадающего списка наборов что-нибудь из стандартных, как этот параметр сразу станет активен, причем для каждого из наборов будет свои параметры размера.

Например, я выбрал набор Международные форматы бумаги. Параметр Размер стал активным и теперь из его выпадающего списка я могу выбрать такие размеры:

razmery_mezhdunarodnyh_formatov_bumagi

Обратите внимание, что в полях Ширина и Высота вы также можете выбрать в каких единицах должно измеряться изображение. Фотошоп способен измерить размер холста в пикселях, дюймах, сантиметрах, миллиметрах, пунктах, пиках и колонках.

Самой популярной единицей измерения считается пиксели, любые уроки по фотошопу будут ссылаться именно на эту единицу измерения. Для картинок, предназначенных для печати, обычно выбирают сантиметры, миллиметры или дюймы. Колонки хороши при создании изображения, предназначенного для программ предпечатной подготовки (Adobe InDesighn), где изображение должно быть вписано в определенное число колонок.

Программа предполагает, что вы захотите использовать одну и ту же единицу измерения для измерения ширины и высоты, так что программа автоматически меняет оба поля при настройке одного.

Если вам действительно нужно работать с различными единицами измерения, удерживайте клавишу Shift при выборе второй единицы измерения, чтобы игнорировать второе поле.

Разрешение

Это поле определяет количество пикселов на дюйм или сантиметр документа. В документах с высоким разрешением в одном дюйме содержится больше пикселов, чем в документах с низким разрешением такого же размера.

При создании изображения, которое будет просматриваться только на экране (в окне браузера и тп.), введите значение 72 пикселя на дюйм. Если вы собираетесь распечатать изображение дома, установите разрешение не менее 150 пикселов на дюйм . Если документ будет отправлен на профессиональный принтер, поставьте 300 пикселов на дюйм.

После того, как будут введены значения в поля Ширина, Высота и Разрешение, фотошоп вычислит размер файла и отобразит данное значение в нижнем правом углу окна.

razmer_izobrazhenija

Чем больше размер изображения и его разрешение, тем больше будет в итоге весить файл.

Цветовой режим

Вкратце, цветовой режим влияет на количество используемых оттенков цветов, начиная от двухцветной палитры (черное и белое) и заканчивая стандартной многомиллионной палитрой цветов.

Правее есть другое поле — битовая глубина. Она определяет, сколько цветовой информации содержит данное изображение. Чем больше битовая глубина, тем больше цветов может отображаться в изображении. Узнайте подробнее о том, что такое битовая глубина.

Содержимое фона

В этом поле можно установить цвет стартового фона документа. Из раскрывающегося списка можно выбрать три варианта:

  1. Белый. Этот цвет фона установлен в фотошопе по умолчанию, то есть, если вы ничего не будете менять, то новая картинка будет создаваться с белого листа.
  2. Цвет фона. На панели инструментов есть индикатор основного и фонового цветов. Тот цвет, что стоит в квадратике фонового цвета, и будет стартовым фоном вашего нового документа.
  3. Прозрачный. Этот параметр позволяет начать создание картинки с прозрачного фона, то есть не содержащего не единого пикселя цвета. Прозрачность в фотошопе отображается в виде серо-белой шахматной доски.

Вы можете изменить внешний вид шахматной доски, выбрав команду меню Редактирование — Установки — Прозрачность и цветовой охват. Можно изменить размер квадратиков, сделав их больше или меньше, а также их цвет. Причем цвет меняется либо из раскрывающегося списка, либо назначаются оба цвета самостоятельно.

Читать еще:  Бесплатные программы для монтажа видео — подробный обзор

Если вы не можете спокойно смотреть на шахматную доску независимо от того, как она выглядит, отключите ее, выбрав в раскрывающемся списке Размер сетки вариант Не показывать.

Дополнительные параметры

В дополнительных параметрах находятся настройки, которые пригодятся уже профессионалам фотошопа.

Цветовой профиль. Это наборы инструкций, которые определяют, как мониторы компьютеров и принтеры отображают или распечатывают цвета вашего документа. Измените данный параметр только если вы знаете, что вам нужно использовать определенный цветовой профиль для проекта, иначе на других компьютерах или при распечатке ваши цвета могут выглядеть не так, как вы ожидаете.

Пиксельная пропорция. Это настройка определяет форму пикселов, меняя их размеры и пропорции. Она получила свое название от термина пропорция — отношение между шириной и высотой изображения (например, 16:9). Изначально в программе фотошоп выбран вариант Квадратные пиксели. Хотя квадратные пиксели хороши для фотографий, распечатанных изображений и использования на экране, они выглядят грубыми и искаженными в видео, которое склонно делать объекты низкими и толстыми.

Итак, вы открыли окно «Новый», ввели все необходимые настройки, а теперь жмите на кнопку ОК с правой стороны окна. В результате на рабочем пространстве появится чистый лист, на котором вам предстоит создать свою картинку.

Как делать стекинг по фокусу в Adobe Photoshop в 2020 году?

Как делать стекинг по фокусу в Adobe Photoshop в 2020 году? Зачем нужен стекинг по фокусу при съёмке предметки, портретов или пейзажей?

Начну с объяснения, что такое стекинг, попутно расскажу, для чего он используется и как снимать для последующего совмещения фотографий. Инструкция по сведению кадров будет в конце статьи!

Стекинг — приём в фотографии, позволяющий из 2 или более снимков получить 1 кадр, лишённый «недостатков» исходных фото.

Как обработке помогает стекинг с брекетингом по экспозиции? Вы можете соединить несколько снимков, а после автоматически или вручную (по маске) проявить те области, которые лучше смотрятся, замаскировав проблемные места. Стекинг с брекетингом по фокусу в этом плане ничем не отличается — он также используется для сведения нескольких фото с целью получить «лучший результат».

Что такое стекинг по фокусу в Adobe Photoshop?

Чаще всего стекинг по фокусу используется при съёмке макро и предметки, когда сделать резкую фотографию в 1 кадр крайне проблематично. Наводясь попеременно на передний, средний и задний план, а также делая промежуточные снимки, можно получить резкое изображение даже при съёмке на открытой диафрагме с небольшого расстояния!

С этой задачей можно было справиться другими способами, но стекинг по фокусу — один из простых способов получить нужный результат в пару кликов в Adobe Photoshop:

Нендроид Осаму Дазай (Nendoroid Osamu Dazai) в печенье крупным планом (съёмка на дому, урок стекинга по фокусу от Tengyart)

Нендроид Осаму Дазай (Nendoroid Osamu Dazai), фото фигурки в печенье крупным планом.

Как правильно фотографировать, чтобы не было проблем при работе со стекингом по фокусу?

Чтобы проявить возможности стекинга по фокусу по максимуму, лучше делать серию фото минимум в 3-5 кадров, либо ещё больше, как я делал в примере выше. Чем больше снимков вы сделаете, чем плавнее передвинете точку фокуса от переднего плана к фону, тем меньше «промахов» будет на снимке после обработки в Adobe Photoshop.

Снимайте со штатива! Это позволит уменьшить количество проблем при склейке фото!

Совет, который не обязательно использовать (он может привести к потере гарантии): чтобы облегчить стекинг, на многих фотоаппаратах Canon можно использовать Magic Lantern — альтернативную прошивку, позволяющую в том числе автоматизировать стекинг, задав начальную и конечную точки фокусировки. После этого вам достаточно будет подождать, пока камера не отснимет серию, а дальше заняться обработкой.

Пара примеров того, как фигурка Дазая выглядела до сведения:

Размытая фигурка Осаму дадзая в печенье и в кукольном домикеСтекинг по фокусу позволяет сохранить размытый фон, но при этом сделать резким передний план. нендроид Осаму Дазай домашнее фото фигуркиИз этого кадра я взял зону с резким лицом. При этом передний план и фон одинаково сильно размыты.

Не буду показывать всю серию, но сама съёмка, цветокор и сведение не заняли более 10 минут (с учётом копирования и рендеринга снимков).

Зачем нужен стекинг по фокусу при съёмке предметки, портретов или пейзажей?

С помощью стекинга по фокусу можно искусственно увеличить зону ГРИП или сделать кадр равномерно резким по всему полю кадра, причём даже в том случае, если вы снимаете на открытой диафрагме. Во-первых, так вы можете избавиться от избытка резкости на фото, во-вторых — снимать в плохих погодных условиях с меньшим ISO, т.е. добиться меньшего уровня шума на фото.

Более того, стекинг по фокусу и стекинг по экспозиции можно сочетать! Однако, далеко не каждый сет требует подобных экспериментов, поэтому проще взять с собой больше внешних источников света (например, вспышек), подсветив модель и получив интересный снимок без лишних телодвижений.

Как делать стекинг по фокусу в Adobe Photoshop? Инструкция.

Алгоритм совмещения фотографий, отличающихся по точке фокусировки (применение стекинга по фокусу в Adobe Photoshop):

  • Откройте фото и наложите снимки поверх друг друга;
  • Если снимки добавились в графический редактор в формате смарт-объектов, растрируйте их;
  • Выделите все изображения, перейдите в меню «Редактирование», после чего найдите и примените пункт «Автоматически выравнивать слои»;
  • После того, как выравняете слои, нажмите «Автоналожение слоёв» (находится чуть ниже предыдущего «Автоматического выравнивания слоёв»);
  • Подождите немного, пока Adobe Photoshop выполнит стекинг по фокусу. При необходимости — создайте поверх новый слой и доработайте проблемные зоны.

Пример выше с фигуркой Осаму снят на 135мм объектив с минимального расстояния и на открытой диафрагме.

Немного полезной информации для тех, кто запутался:

  • Растрировать смарт-объект можно, нажав правой кнопкой мыши на слой или группу слоёв, после чего выбрав пункт «Растрировать слой». Также правой кнопкой мыши можно перевести обычный слой или группу слоёв в смарт-объект;
  • Можно быстро выделить все слои в Adobe Photoshop на Windows 10, нажав по первому и последнему слоям с зажатой клавишей SHIFT.

Надеюсь, теперь вы сможете применять стекинг как при макросъёмке, так и при работе с портретами, предметами или пейзажами. Удачных экспериментов)

Tengyart

Фотограф, гик, ретушёр.

Читать ещё:

Где искать локации для фотосессий - советы от фотографа Олега Мороза

Где искать локации для фотосессий? 5 советов на каждый день

Свадебная фотосессиия у моря во Владивостоке

19.07.2020

Как подготовиться к морской фотосессии? 5 советов для фотографов

Getty Images купила Unsplash в марте 2021 года

21.07.2019

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector